18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Венецианские картины из коллекции Витторио Чини впервые показывают широкой публике

Основанный бизнесменом и политиком венецианский фонд Fondazione Cini знаменит на весь мир, однако произведения искусства из личной коллекции Чини открываются для публики только сейчас

Впервые в истории часть коллекции венецианской живописи итальянского промышленника и мецената Витторио Чини (1885–1977) будет показана общественности — настоящая перепись величайших художников Венеции, включая Тициана, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди, Каналетто и Джованни Баттиста Тьеполо. На выставке, которая продлится с 8 апреля по 15 ноября в палаццо Чини, бывшей резиденции Витторио Чини в Дорсодуро, представлены и работы менее известных в мире, но также исторически важных художников, в числе которых Карло Кривелли, Чима да Конельяно и Бартоломео Монтанья.

Имя Витторио Чини и его наследие прочно связаны с Венецией через его Fondazione Cini — некоммерческую культурную организацию, штаб-квартира которой располагается в бенедиктинском монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, через пролив от Дворца дожей. Но личную коллекцию итальянского искусства основателя фонда видели немногие: после смерти Чини в 1977 году большая ее часть со временем рассеялась по различным ветвям семьи коллекционера.

До сегодняшнего дня публика имела доступ лишь к его коллекциям искусства из Тосканы и Феррары, которые экспонируются в палаццо Чини с 2014 года, когда фонд отремонтировал и открыл для посещения эту резиденцию. Воссоединение венецианской коллекции Чини стало предметом гордости для города, а также дало возможности для новых научных изысканий.

«Собрать эти работы вместе было непросто, и мы очень гордимся тем, что наши старания не пропали даром. Раньше эти картины можно было увидеть только по приглашению самого Чини, пока он был жив, и теперь полотна вернулись домой», — говорит куратор выставки Лука Массимо Барберо, директор Института истории искусства при Fondazione Cini, а также сокуратор расположенной неподалеку Коллекции Пегги Гуггенхайм. По его словам, иностранные ученые уже начали приезжать в Венецию для изучения находящихся в коллекции работ, датируемых XIV–XVIII веками.

Среди выдающихся произведений средневекового искусства и искусства эпохи Возрождения на выставке представлены позднеготическая работа Микеле Джамбоно «Стигматизация святого Франциска» (1440-е) и крупноформатный алтарный образ Бартоломео Монтаньи «Мадонна с младенцем, двумя ангелами, юным Иоанном Крестителем и святым Франциском» (1484), манера исполнения которого повторяет стиль его предшественников — Джованни Беллини и Антонелло да Мессина.

В число более поздних работ, которые, несомненно, вызовут интерес, входят «Святой Георгий убивает змия» (1513–1520) Тициана, которая ранее приписывалась Джорджоне, потом Пальме Старшему и затем снова Джорджоне, а также два крупных каприччио (вымышленных пейзажа) Каналетто, созданные около 1722 года в мягком, расплывчатом стиле вскоре после его возвращения из Рима. «Это не тот Каналетто, которого мы знаем, — говорит Барберо, — и в обеих работах можно увидеть элементы римского классицизма».

Выставка проходит при поддержке Assicurazioni Generali, партнера Fondazione Cini.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+