18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Венецианские картины из коллекции Витторио Чини впервые показывают широкой публике

Основанный бизнесменом и политиком венецианский фонд Fondazione Cini знаменит на весь мир, однако произведения искусства из личной коллекции Чини открываются для публики только сейчас

Впервые в истории часть коллекции венецианской живописи итальянского промышленника и мецената Витторио Чини (1885–1977) будет показана общественности — настоящая перепись величайших художников Венеции, включая Тициана, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди, Каналетто и Джованни Баттиста Тьеполо. На выставке, которая продлится с 8 апреля по 15 ноября в палаццо Чини, бывшей резиденции Витторио Чини в Дорсодуро, представлены и работы менее известных в мире, но также исторически важных художников, в числе которых Карло Кривелли, Чима да Конельяно и Бартоломео Монтанья.

Имя Витторио Чини и его наследие прочно связаны с Венецией через его Fondazione Cini — некоммерческую культурную организацию, штаб-квартира которой располагается в бенедиктинском монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, через пролив от Дворца дожей. Но личную коллекцию итальянского искусства основателя фонда видели немногие: после смерти Чини в 1977 году большая ее часть со временем рассеялась по различным ветвям семьи коллекционера.

До сегодняшнего дня публика имела доступ лишь к его коллекциям искусства из Тосканы и Феррары, которые экспонируются в палаццо Чини с 2014 года, когда фонд отремонтировал и открыл для посещения эту резиденцию. Воссоединение венецианской коллекции Чини стало предметом гордости для города, а также дало возможности для новых научных изысканий.

«Собрать эти работы вместе было непросто, и мы очень гордимся тем, что наши старания не пропали даром. Раньше эти картины можно было увидеть только по приглашению самого Чини, пока он был жив, и теперь полотна вернулись домой», — говорит куратор выставки Лука Массимо Барберо, директор Института истории искусства при Fondazione Cini, а также сокуратор расположенной неподалеку Коллекции Пегги Гуггенхайм. По его словам, иностранные ученые уже начали приезжать в Венецию для изучения находящихся в коллекции работ, датируемых XIV–XVIII веками.

Среди выдающихся произведений средневекового искусства и искусства эпохи Возрождения на выставке представлены позднеготическая работа Микеле Джамбоно «Стигматизация святого Франциска» (1440-е) и крупноформатный алтарный образ Бартоломео Монтаньи «Мадонна с младенцем, двумя ангелами, юным Иоанном Крестителем и святым Франциском» (1484), манера исполнения которого повторяет стиль его предшественников — Джованни Беллини и Антонелло да Мессина.

В число более поздних работ, которые, несомненно, вызовут интерес, входят «Святой Георгий убивает змия» (1513–1520) Тициана, которая ранее приписывалась Джорджоне, потом Пальме Старшему и затем снова Джорджоне, а также два крупных каприччио (вымышленных пейзажа) Каналетто, созданные около 1722 года в мягком, расплывчатом стиле вскоре после его возвращения из Рима. «Это не тот Каналетто, которого мы знаем, — говорит Барберо, — и в обеих работах можно увидеть элементы римского классицизма».

Выставка проходит при поддержке Assicurazioni Generali, партнера Fondazione Cini.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+