18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сезон хрупкости

№42, апрель 2016
№42
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора Lladró представляет весеннюю коллекцию, вдохновленную мифологией и темами материнства, детства, музыки и еще многим, что воодушевило ее мастеров на создание хрупких шедевров

Нежный и тонкий по своему исполнению, твердый фарфор высочайшего качества Lladró известен на весь мир. Каждое изделие марки произведено вручную, некоторые хранятся в коллекциях лучших музеев мира, от Эрмитажа до Королевского музея искусства и истории в Брюсселе. К работе над фарфором привлекаются художники, дизайнеры и скульпторы с мировым именем, среди которых Гэри Бэйзмен, Бодо Сперлайн, Пол Смит, Хайме Айон и другие. Кстати, именно статуэтки авторства Айона увидят свет весной и пополнят традиционную коллекцию работ приглашенных дизайнеров The Guest Collection.

История Lladró началась в 50-х годах прошлого века в испанской Валенсии с маленького семейного предприятия трех братьев Льядро. Сегодня Lladró — это огромный комплекс, который так и называется «Город фарфора», что понятно, ведь он занимает 100 тыс. кв. м.

Любая статуэтка Lladró — плод кропотливого труда целой команды профессионалов. Минимальный срок работы над одним изделием, от идеи до ее окончательного воплощения, составляет два года. На предметы из серии Высокий фарфор уходит несколько лет, в том числе сотни часов ручной росписи.

Параллельно с классикой компания ежегодно выпускает несколько дизайнерских коллекций, что позволяет фарфору Lladró всегда быть актуальным. The Guest Collection — одна из них. Причудливые ушастые фигурки и именитые авторы их дизайна раз за разом позволяют привлечь внимание новой аудитории.

Этой весной Lladró предлагает окунуться в темы мифологии, музыки, детства, материнства, балета и спорта. Среди новинок, помимо декоративных изделий Lladró, представлены функциональные предметы, например ваза с пионами, выполненная из глазурованного фарфора с растительным орнаментом и использованием золотого люстра. Этот предмет еще один пример отменной техники мастеров и художников Lladró, вазы служат для них чистым холстом, на котором их творческим фантазиям есть где развернуться.

Неиссякаемым источником вдохновения всегда будет тема детства и природы. Маленькая девочка держит в руках корзину с гвоздиками — образ любви, чистоты и утонченности. Розовый цвет гвоздик гармонично сочетается с белыми и фиолетовыми тонами одежды. Кстати, создание фарфоровых цветов — отдельное направление в творчестве Lladró. Их производство требует мастерства высочайшего уровня. Все детали вплоть до пестиков и тычинок лепятся вручную по отдельности, затем цветок собирают в единое целое и после обжигают.

Такой же мягкостью наполнена статуэтка Нежная невинность: девочка с развевающимися волосами прижимает к груди букет цветов. Трудно придумать лучший подарок ко Дню матери.

Еще одна маленькая девочка-ангел — статуэтка Дыхание фантазии из матового фарфора, украшенного эмалями в пастельных тонах различной интенсивности, — символ волшебства, мира и чистоты. Великолепная работа скульптора идеально передает черты лица и пластику тела. Девочка нежно дует на лепестки, которые вот-вот разлетятся в разные стороны. Застывшие в фарфоре хрупкие создания вызывают трепет и умиротворение одновременно.

Среди весенних новинок есть и дерзкий матадор в невероятно детально проработанном костюме — от шляпы-монтеры до пурпурно-красной мулеты, которой он дразнит уж точно не быка, а, скорее, того, кто задумал пополнить испанским тореро свою коллекцию. Не менее чувственно выглядят танцовщица фламенко в красном платье и ее спутник, играющий на гитаре. На тончайшие фарфоровые струны страшно даже просто дышать, не то что прикасаться к ним.

Контраст тем хрупкости и надежности заложен в статуэтках из матового фарфора, посвященных материнству и отцовству. Похожие мотивы обнаруживаются и в коллекциях ангелов. Этой весной новинок будет немало, познакомиться с ними можно в одном из четырех бутиков Lladró в Москве, чтобы собственными глазами оценить мастерство искусных испанских художников по фарфору.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+