18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Кора открыла Год Греции в России

«Архаическая статуя Коры. Выставка одного шедевра из Музея Акрополя» в Государственном Эрмитаже начинает Год Греции в России. По этому случаю на вернисаже 7 апреля присутствовали не только директора двух музеев — Михаил Пиотровский и Димитриос Пандермалис, но и министры культуры обеих стран — Владимир Мединский и Аристидис Балтас, а также губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Михаил Швыдкой, занимающий должность спецпредставителя президента России по международному культурному сотрудничеству.

До начала октября в Римском дворике в Новом Эрмитаже, где показывается античная коллекция музея, будет выставлена скульптура, найденная в 1886 году на афинском Акрополе. Всего там было раскопано около 200 статуй кор. Известная под инвентарным номером 670 — одна из лучших среди них. Выполненная аттическим скульптором в 520–510 годах до н.э., она относится к числу тех 14 кор, что были спрятаны греками во время греко-персидских войн V века до н.э. Эта скульптура впервые покинула Афины.

Стоит напомнить, что в конце 2014 года в Эрмитаже демонстрировалась одна из статуй Парфенона, хранящихся в Британском музее, что вызвало крайне резкую реакцию греческой стороны, однако почти два года спустя об этом конфликте больше не вспоминают. О взаимном культурном обмене договорились в начале этого года президенты Владимир Путин и Александр Ципрас, и 11 марта начинается Год России в Греции: в Музее Акрополя открывается выставка, на которой Эрмитаж представляет золотые греко-скифские предметы из кургана Куль-Оба.

В свою очередь, Год Греции в России насчитывает 70 различных событий. Открывая выставку в Эрмитаже, на которой показана языческая скульптура, министр культуры России и губернатор Санкт-Петербурга заговорили о православной религии, объединяющей две страны, однако Михаил Швыдкой в небольшой речи удачно вспомнил еще об одном примере контакта двух культур, назвав имя графа Каподистрия.

Статуя высотой 114 см дошла до нашего времени с утратами (не сохранились кисть правой руки и ступни ног), но осталось множество следов раскраски: красным были подцвечены волосы и губы, сложенные в «архаическую улыбку». Как заметил Михаил Пиотровский, кстати вспомнивший о картине Льва Бакста «Древний ужас» из Русского музея, «улыбку коры» можно встретить и во многих залах Эрмитажа на картинах мастеров Возрождения.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+