18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В ГМИИ им. А.С.Пушкина расскажут о том, как непросто было быть коллекционером в советское время; на проспекте Мира ждут на Фестиваль молодого искусства ART.WHO.ART; в Новом Манеже искусство не молодое, но проверенное временем — живопись и графика Юрия Ларина; галерея «Триумф» вся в цветах Александры Вертинской; а в RuArts дают балет от фотографа Владимира Глынина.


И.С. Зильберштейн на фоне коллекции. Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина
И.С. Зильберштейн на фоне коллекции.
Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина

Лекция об истории коллекционирования в СССР. Коллекционер Александр Кроник, директор российского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаил Каменский. 13 апреля, 19:00

В рамках образовательной программы к выставке «Илья Зильберштейн. К 110-летию со дня рождения» в лекционном зале отдела личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва, ул. Волхонка, д. 10) пройдет встреча-беседа коллекционера Александра Кроника и директора российского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаила Каменского об истории коллекционирования в Советском Союзе. Они расскажут о крупнейших коллекционерах советской эпохи, о том, как складывались собрания, какие темы выбирались коллекционерами, об особенностях того времени и отношении к собирательству власти, о том, какие трудности приходилось преодолевать для составления и поддержания коллекций. Билеты продаются в кассах музея (350 руб., льготный — 100 руб.). Предварительная запись не нужна.


Фестиваль молодого искусства ART.WHO.ART. С 8 по 10 апреля

В течение трех дней в особняке с панорамной крышей на территории бизнес-квартала «Парк Мира» (Москва, пр-т Мира, д. 102) будут представлены живопись, скульптура, фотографии и инсталляции 28 талантливых авторов. Впервые в проекте ART.WHO.ART принимают участие сторонние арт-объединения, такие как галерея актуального искусства Open Art Gallery и проект «Точка зрения», представляющий молодых художников Казахстана. Для ценителей цифрового искусства и нетрадиционных форм творчества программа ART.WHO.ART #5 дополнена рядом интерактивных аудиовизуальных инсталляций и серией перформансов. Выставка будет сопровождаться выступлениями популярных музыкальных групп.
Подробнее на http://whoart.ru/


«География света». Юрий Ларин. До 24 апреля

В Новом Манеже (Москва, Георгиевский пер., д. 3/3) работает выставка «География света. Живопись и графика Юрия Ларина», приуроченная к 80-летию Юрия Николаевича Ларина (1936–2014), дань памяти недавно ушедшему художнику. Поскольку творческое развитие Ларина тесно связано с географией его путешествий, экспозиция отражает ее ключевые закономерности. Определив свою основную пластическую задачу в поисках особого, наиболее гармоничного светового и цветового пространства, художник сознательно выделял наиболее значимые для него места. Он брал за точку отсчета неброские пейзажи Подмосковья, но стремился к колористической насыщенности и разнообразию, которые обрел во время поездок на юг России, на Кавказ и в Прибалтику. К концу 1970-х годов складывается его концепция живописи «предельного состояния», предполагающая уход от непосредственно пленэрной работы над картиной и основанная на эмоциональном переживании натурного мотива. Квинтэссенцию почти мистического, по мнению самого художника, отношения земли с небом именно через освещение Ларин открыл для себя в литовском местечке Нида, ставшем для него своеобразной творческой меккой.
Подробнее на: http://moscowmanege.ru/ru/geografiya-sveta-zhivopis-i-grafika-yuriya-larina/ 


«Классические розы». Александра Вертинская. До 24 апреля

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет выставку Александры Вертинской, где показана серия из более чем 40 новых произведений, написанных акрилом на итальянской бумаге ручной работы. Название выставки позаимствовано из романса Александра Вертинского на стихи Игоря Северянина. Оно отражает и подход художницы к технике и изображаемому предмету. Главными героями серии стали цветы, которые автор писала с натуры: каждое из этих растений — розы, хризантемы, пионы, каллы — Вертинская вырастила в своем саду. Представленные в многократном увеличении и на ярком фоне, цветы прорисованы с особой тщательностью, почти в гиперреалистической манере. Помимо живописных работ Александра Вертинская подготовила инсталляцию в нижнем зале галереи.
Подробнее на www.triumph-gallery.ru


Gravity. Владимир Глынин. До 28 мая

В рамках ХI Международного фестиваля «Фотобиеннале-2016» галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) при поддержке Rehab Life представляет персональную выставку Владимира Глынина. Карьеру фотографа он начал в 1995 году, будучи артистом балета Большого театра. Позже сотрудничал c журналами L’Officiel, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, InStyle, Mercury, Icons, GQ. Герои проекта Глынина — это традиционно артисты балета, которые демонстрируют возможность пластики тела, насколько оно может быть им подвластно и выразительно в рамках поставленной задачи. Несмотря на то что Глынин работает с цветной фотографией, на снимках визуальной доминантой выступает контраст черного и белого цвета. Отсутствие полутонов придает изображению резкость и даже жесткость, а экспрессия достигается за счет пастозной телесности, зачастую обезличенной. На выставке также представлены работы из серии Cubes, где использована техника мультиэкспозиции. Снимая реальные предметы, будь то архитектура или объекты, и трансформируя их за счет мультиэкспозиции, без цифровой обработки, автор добивается того, что они теряют свою функцию. Таким образом, Владимир Глынин создает собственную реальность из визуальных «осколков» настоящего. Основная идея проекта заложена в приеме сочетания двух отдельных скадрированных изображений, создающих иллюзию единой формы. Две разные формы образуют третью, оставаясь при этом самодостаточными и независимыми.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+