18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Будут ли оправданны кураторские риски?

№42
Материал из газеты

Только что открытый филиал Метрополитен-музея готов к экспериментам в области экспозиционной политики, ведь его практически бесконечные коллекции позволяют сочетать на выставках современное искусство и классику

В Нью-Йорке больше не наблюдается дефицита музеев современного искусства: в марте к уже существующим площадкам добавился филиал Метрополитен-музея. С открытием Met Breuer (Метрополитен-Бройер) площадь залов современного искусства, долгое время считавшаяся слабым местом этого уважаемого учреждения, увеличилась на 75%. Но сможет ли Метрополитен громко заявить о себе на фоне множества серьезных конкурентов?

Цель музея, как говорит Шина Вагстафф, руководитель отдела современного и послевоенного искусства, заключается в том, чтобы уделять одинаковое внимание и прошлому, и настоящему. Первый пул выставок открывает Незаконченное. Мысли, ставшие видимыми — экспозиция из 197 работ от эпохи Возрождения до нашего времени, оставленных на разных стадиях создания.

Следующая крупная выставка, подготовленная совместно с отделом европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства, будет иметь, по словам Вагстафф, «еще более масштабный исторический и глобальный охват». Уникальные возможности Met Breuer могут, по ее мнению, «подчеркнуть интеллектуальные связи между историческими формами и способами их воплощения».

Met Breuer, несомненно, лишь выиграет от тонкого художественного вкуса Вагстафф, бывшего главного куратора лондонской Тейт Модерн. Кстати, она многих удивила, выбрав для первой персональной выставки в только что открывшемся филиале Насрин Мохамеди, малоизвестную индийскую художницу, умершую в 1990 году.

В кураторской стратегии Шины Вагстафф легко увидеть диалог с Музеем американского искусства Уитни, в 2015 году переехавшим с Мэдисон-авеню из здания, построенного архитектором Марселем Бройером, в более просторную и современную постройку Ренцо Пьяно (Метрополитен арендовал прежний дом Музея Уитни на восемь лет). Но оценят ли американцы интерес Вагстафф к зарубежным художникам и ее тонкий эстетский вкус? В 2012 году, придя в Метрополитен-музей, она полностью перетряхнула свой отдел, взяв кураторов для работы с искусством Латинской Америки, Ближнего Востока и Южной Азии.

«Кое-какие попытки разнообразить программу выставок, вялые заигрывания с канонами и показ коллекций — этого недостаточно, — считает художница Дебора Касс. — Если эти музеи хотят и в будущем привлекать массовую аудиторию, им нужны новые идеи и полная перезагрузка».

Met Breuer станет испытательной площадкой во время капитального ремонта крыла, где выставлено современное и послевоенное искусство, в основном здании Метрополитен-музея на Пятой авеню.

После реновации под руководством David Chip­per­field Architects его пространство увеличится вдвое.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+