18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Инновация» без главного

Выставка номинантов Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация», проводящегося с 2006 года, в этот раз обречена на радикальное отличие от предыдущих. Экспертный совет премии в знак протеста против снятия с конкурса организаторами работы — перформанса Угроза Петра Павленского — впервые в его истории отменил целую и, что особенно чувствительно, главную номинацию — Произведение визуального искусства.

Отсутствие главной номинации, которая всегда была в центре внимания, сократило количество участников. Что ударило по художникам: большая часть выставки номинантов посвящена работам из номинаций Кураторский проект и Региональный проект современного искусства, представленных в основном видеодокументацией. Однако организаторы не намерены делать «выставку о выставках» — основной акцент сделан на работы молодых художников, номинантов Новой генерации: видеоработы Волга Аслана Гайсумова и Бассейн Полины Канис, инсталляции Война (Без названия) Евгения Гранильщикова, Тотальная экспозиция Яна Тамковича и Неопетербург Леонида Цхэ. Последнюю, впрочем, для ГЦСИ пришлось немного урезать: не хватило экспозиционного пространства.

В качестве архитектора выставки приглашен также художник — Михаил Лейкин, член художественного дуэта МишМаш. Он предложил разбить пространство второго этажа ГЦСИ на квадратные ячейки, в которых и будут представлены номинанты. Из каждой ячейки можно попасть в соседние с ней, а в конце получившегося лабиринта посетителей в качестве приза ждут представители Новой генерации. По сторонам от лабиринта, где выставлены работы претендентов на главный приз, поместят две внеконкурсные номинации: За поддержку современного искусства России, в которой награжден меценат Леонид Михельсон, и За творческий вклад в развитие современного искусства, отмечающую ветерана соц-арта Бориса Орлова, одно из знаковых произведений которого — бронзовый Бюст в духе Растрелли — тоже будет выставлено.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+