18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Русский музей не закрывается», — заверил Владимир Гусев

В среду 23 марта директор Государственного Русского музея Владимир Гусев провел брифинг для прессы, озаглавленный «Поэтапный проект возможной реконструкции внутренних дворов Михайловского дворца», тем самым выполнив свое обещание, данное на пресс-конференции 3 марта.

Директор встретился с журналистами в музейном зале перед картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета» и сообщил, что договоренность о финансировании проекта достигнута со всеми сторонами — как с Международным банком реконструкции и развития, так и с российским Министерством культуры. Однако проект будет осуществлен частично и с минимальными затратами: перекрыт будет только один из двух дворов-колодцев. До 2019 года, когда должны закончиться работы, на месте левого двора появится лифт для маломобильных категорий посетителей, обеспечивающий доступ на все этажи дворца, и конференц-зал или музейный лекторий. Такой вариант исключает тотальное перемещение фондов и закрытие экспозиции музея, успокоил собравшихся директор музея. По словам Гусева, «ни один фонд не перемещается не только за стены Михайловского дворца, но и за стены своих помещений — все фонды остаются на своих местах». Сменит место только музейная библиотека, которая перебазируется в Инженерный замок, и еще несколько небольших хранилищ переместятся внутри самого дворца. После начала реконструкции возможно временное закрытие отдельных залов второго этажа на период проведения работ, но закрытие всего музея Владимир Гусев полностью исключил. Официальное подтверждение полного финансирования этих работ поступило из Министерства культуры. Как уже говорилось раньше, российская сторона будет финансировать переезд, а основные работы по реконструкции будут проведены на деньги Всемирного банка. В рамках реконструкции Михайловского дворца будут выделены средства на техническое оснащение и окончательное обустройство Центра российской графики — «купферштихкабинет» Русского музея начнет действовать в Инженерном замке на основе двух музейных фондов — рисунка и гравюры — и представит самое большое в России собрание графики. По заверениям директора музея, проект реконструкции, насчитывающий 52 тома документации, прошел все стадии утверждения и имеет все экспертные заключения, в том числе положительное заключение Росохранкультуры в 2015 году и Главгосэкспертизы в 2016-м.

Кроме того, Русский музей достиг договоренности с Министерством обороны: в мае Центральная военно-морская библиотека, чьи фонды хранятся в двух больших залах Михайловского дворца — Тронном и Воскресенском, освободит занимаемые помещения, и в этом году начнется реставрация залов, которые, по словам директора музея, «никто никогда не видел».

Отвечая на вопрос журналиста на тему, будоражащую культурное сообщество в последние дни, Владимир Гусев полностью отверг связь между началом работ и недавним арестом заместителя министра культуры Григория Пирумова, обвиняемого в хищениях при реставрации Изборской крепости.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+