18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневник Алёны Лапиной. «Ночь искусств»

Алёна Лапина
Алёна Лапина

Третьего ноября в Москве состоялась «Ночь искусств»; темой стал звук, который объединяет; открывал ее министр культуры РФ Владимир Мединский. В акции приняли участие 150 учреждений культуры и не только: помимо музеев, библиотек, кафе, к мероприятию присоединились вокзалы, аэропорты и даже столичные рынки. По данным организаторов, «Ночь» посетило порядка полумиллиона человек. Остаться в стороне не представлялось возможным, вечером к знаковым площадкам города выстроились километровые очереди, благо погода позволяла простоять часа два безболезненно.

Журналистам повезло больше. Для них был организован пресс-тур по наиболее ярким событиям «Ночи искусств»: Музей личных коллекций ГМИИ им. Пушкина — Третьяковская галерея на Крымском Валу — Галерея Гари Татинцяна.

Тур начался совсем не ночью, а вовсе в 19:00, в Музее личных коллекций. Директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак и сотрудница музея Ольга Данилова провели экскурсию по выставке Ман Рэй. Портреты. Параллельно можно было пробежаться по коллекциям Александра Рамма, Михаила Барышникова и зацепить взглядом работы Александра Тышлера. К пресс-туру была возможность присоединиться в любом музее из программы, но основной пул был сформирован еще в Пушкинском; правда, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн ушел после первого музея. Чета Броше, продюсер театра и кино Павел Каплевич, телеведущая Екатерина Андреева, журналист Евгения Куйда продержались практически до конца.

В комфортабельных автобусах-шатлах гости отправились в Третьяковскую галерею, на выставки Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом и Пит Мондриан. Путь к абстракции. «Ночь искусств» на Крымском Валу прошла под знаком авангарда. Желающим профессионалы делали футуристический макияж в стиле Наталии Гончаровой; в холле гостей встречали аудиовизуальная инсталляция, красное фортепиано и концерт «Звуки лучизма».

Попрощавшись с очередью, которая начиналась от входа в Центральный дом художника, журналисты отправились к последнему пункту программы — в Галерею Гари Татинцяна. До конца тура выжили не все, хотя порядком уставших гостей в галерее ждали закуски и коктейли. Только нужно было выдержать еще две экскурсии: по зданию Arthouse, в котором находится галерея (весной 2014 года там в пентхаусе откроется на несколько недель поп-ап-ресторан), и прогулку по экспозиции в сопровождении галериста Гари Татинцяна и директора «Галереи на Солянке» Федора Павлова-Андреевича. В галерее у Татинцяна сейчас находятся произведения лидера современной абстракции Ансельма Рейле.

Пока журналисты разъезжали по главным площадкам столицы, город разговаривал в прямом смысле слова сам с собой. Памятники Маяковскому, Пушкину и Гончаровой, Высоцкому, Есенину, Гоголю и Цветаевой читали стихи голосами авторов или же известных актеров. На Патриарших прудах весь день крутили аудиоспектакль Булгаков вслух (первую главу романа Мастер и Маргарита исполняли популярные чтецы). В барах и кафе молодые поэты выступали со своими произведениями. На Старом Арбате был организован мини-кинотеатр видеоисторий главных домов этой  московской улицы. В парках города звучали звуки природы, старинные радиопередачи о вреде алкоголя, трансляция запусков космического корабля «Восток-1» и позывные межпланетной станции «Луна-10», космонавты сообщали о своих перегрузках.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+