В Манеже состоялось вручение IV Ежегодной премии газеты The Art Newspaper Russia

Вчера, 17 марта, в Центральном выставочном зале «Манеж» состоялось торжественное вручение IV Ежегодной премии газеты The Art Newspaper Russia. Премия традиционно присуждается по пяти номинациям, совпадающим с рубриками газеты: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад».

Собравшихся приветствовала основатель премии и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова, отметившая в своей речи, что «каждый раз мы решаем сложнейший вопрос, кого из представителей художественного сообщества выбрать, чтобы публично выразить им свою признательность. Здесь, в зале, присутствуют те люди — кураторы и чиновники, реставраторы и издатели, музейщики и исследователи, меценаты, усилиями которых написаны книги и отреставрированы памятники, открыты выставки и новые музеи, и я их всех хочу поблагодарить. Усилиями этих людей формируется российская культура и продвигается за рубежом. Все, что ими сделано, — это истории яркие, впечатляющие, имеющие большой резонанс и у нас, и во всем мире. Все собравшиеся здесь — самые важные, самые лучшие люди. Но регламент премии заставляет нас выбирать».

Итак, лауреатами премии стали…

…в номинации «Музей года» — Музей современного искусства «Гараж»

В 2015 году музей переехал в новое здание — бывший павильон ресторана «Времена года», реконструированный по проекту голландского архитектора Рема Колхаса и его бюро ОМА. В новом пространстве музей осуществил ряд масштабных проектов, включая ретроспективу Луиз Буржуа, а также ведет обширную исследовательскую и образовательную программу.

Премию получал директор музея Антон Белов. В своей речи он отметил, что за минувший год «Гараж» привлек полмиллиона посетителей. Также Белов сожалел, что нет номинации «Музейный директор года»: победа в этой номинации должна была бы достаться, по его мнению, Наталье Самойленко, недавно уволенной с поста директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» и перешедшей на работу в Российскую государственную библиотеку.

…в номинации «Реставрация года» — икона XII века «Богоматерь Боголюбская»

Премию получили Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э.Грабаря и Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Реставраторы центра завершили многолетнюю работу над иконой, им удалось спасти святыню домонгольского периода и раскрыть первоначальный замысел иконописца. Приз вышли получать генеральный директор Центра им. И.Э.Грабаря Александр Лесовой (на фото справа) который в своей речи отметил фундаментальное значение труда реставраторов, реставратор высшей категории Александр Горматюк (на фото слева) и директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова (на фото в центре).

…в номинации «Личный вклад» — Cтелла Кесаева

Cтелла Кесаева — президент Stella Art Foundation, троекратный комиссар российского павильона на Венецианской биеннале (2011–2015), коллекционер, меценат, поднявшая наше представительство на международной сцене на новый профессиональный уровень. В своем выступлении она подчеркнула, что главное — это художники, без которых ничего бы не было, и эту премию она разделяет с ними.

…в номинации «Книга года» — серия «Очерки визуальности» издательства «Новое литературное обозрение»

Выходящая с 2003 года единственная в своем роде серия, из книг которой можно составить универсальную библиотеку по искусству. Приз вышла получать Галина Ельшевская — куратор и редактор серии. В своей речи она пошутила: «Страшно приятно, когда издаешь книги, а их кто-то читает». В формате видеообращения собравшихся поблагодарила и глава издательства Ирина Прохорова.

…в номинации «Выставка года» — «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения» в Государственной Третьяковской галерее

Более 100 произведений живописи и около 150 произведений графики великого русского художника вошли в экспозицию выставки. Ее готовили несколько лет. Она побила все рекорды посещаемости: 485 тыс. человек пришли посмотреть на картины Серова.

Так как директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова находится в командировке, приз вышла получать ее заместитель Марина Эльзессер. «Мы продлевали сначала время работы — удлиняли дни, потом мы объявляли „Ночь Серова“, потом мы продлили выставку еще на неделю после того, как она должна была закрыться. Мы всячески старались удовлетворить тот интерес, то желание посетить выставку, которое мы наблюдали и чему были рады», — отметила она.

Зельфира Трегулова также обратилась к собравшимся по видеосвязи из Лондона, где 17 марта в Лондонской портретной галерее открылась выставка «Россия и искусство. Эпоха Толстого и Чайковского»: «Мне хочется выразить благодарность всем сотрудникам Третьяковской галереи, которые многие годы работали над проектом, посвященным Валентину Серову. Это универсальный художник, и мы хотели сделать выставку, которая была бы обращена ко всем. Выставка отразила то, что сейчас происходит в обществе. Для людей посещение музеев и знакомство с искусством становится, без преувеличения, жизненной необходимостью».

Стратегическим партнером премии выступил Газпромбанк Private Banking. В фойе Манежа были представлены автомобиль BMW 7 серии и уникальные работы камнерезной пластики и украшения ювелирного дома MaximiliaN London. Партнерами премии также стали отель  The St.Regis Moscow Nikolskaya, ювелирно-аксессуарный бренд Gourji, бренды Beluga и Beluga Hunting, флористическая компания Florentin и минеральная вода «Этруска». Информационными партнерами в этом году выступили телеканал «Культура», информационное агентство ТАСС, газета The Moscow Times, информационный интернет-ресурс Buro 24/7 и гуманитарное радио «Серебряный дождь».

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+