18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Легендарную инсталляцию Курта Швиттерса реконструировали в Норвегии

№41
Материал из газеты

Благодарные потомки вспомнили странного художника, восстановив его «мерцбау»

Один из немногих уцелевших «мерцбау», или «мерц-строений» (как называл свои объемные ассамбляжи, созданные из подручных материалов, соединяемых в непредсказуемом порядке и постепенно заполнявших собою помещение целиком, сам автор), немецкого художника-дадаиста Курта Швиттерса обрел новый дом в Норвегии. Ромсдальский музей в Молде представил в своей постоянной экспозиции трехмерный коллаж Швиттерса, которого считают пионером ассамбляжа. «До сегодняшнего дня о существовании этой работы в мире было мало кому известно», — говорит представительница музея.

Скульптурно-архитектурный мерц привезли с острова в Норвежском море, расположенного к югу от прибрежного города Молде. Швиттерс создал его в старом сарае в конце 1930-х годов. Заново собранная работа теперь заняла свое место в постоянной экспозиции в новом здании музея, строительство которого обошлось в €15 млн.

Реставрация произведения началась в 2010 году. «Работать было очень сложно, — рассказывают в музее, — поскольку сохранился только один снимок времен Швиттерса, и на нем запечатлен лишь угол его сарая». Реставраторы пытались максимально близко передать авторскую идею, несмотря на то что пришлось удалить несколько оригинальных элементов, содержавших асбест.

В Норвегии, где художник, спасаясь от нацистов, прожил с 1937 по 1940 год, он создал всего два мерц-строения. Вторая аналогичная работа периода «норвежского изгнания» Швиттерса погибла во время пожара в 1950-х годах.

Перевозку уцелевшего мерца в музей спонсировал фонд из Осло Sparebankstiftelsen. «Во времена Швиттерса его авангардные коллажи в Норвегии не приняли. Мы хотим напомнить о нем», — так в фонде объясняют свое участие в проекте. Sparebankstiftelsen потратил €5 млн, собрав внушительную коллекцию работ Швиттерса. Он также планирует выделить средства на проведение международной конференции, посвященной творчеству художника, которая пройдет в Норвегии летом этого года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+