18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Экскурсия по растущей художественной коллекции Леонардо Ди Каприо

Всемирно известный актер, удостоившийся на днях долгожданного «Оскара», и страстный любитель искусства, Леонардо Ди Каприо смог развить тонкое чутье на перспективных художников и собрать за прошедшие годы впечатляющую коллекцию. Нередко его можно увидеть в кулуарах крупнейших аукционов, в частности, он был замечен на $248-миллионных торгах современного искусства Christie’s в ноябре 2011 года и на $219-миллионных торгах импрессионизма и искусства модернизма Sotheby’s в мае 2014 года. Artnet взглянул внимательнее на его коллекцию.

На нью-йоркской художественной ярмарке Pulse Леонардо Ди Каприо приобрел картину «Имущество» (2015) художника из Бруклина Жан-Пьера Роя, после того как увидел ее в Instagram-аккаунте копенгагенской галереи Gallery Poulsen.

В декабре 2013 года на ярмарке Art Basel в Майами-Бич актер отдал почти $1 млн за работу Фрэнка Стеллы 1973 года, продававшуюся на стенде галереи Marianne Boesky. Несмотря на то что галерея в основном представляет более поздние скульптуры Стеллы из нержавеющей стали, работы художника, созданные между 1970 и 1974 годом, напоминают его минималистическую серию «Польская деревня» и серию концентрических квадратов, для которых характерно использование энергичных и ярких геометрических форм.

Художественные предпочтения Леонардо Ди Каприо нашли отражение в произведениях, которые были представлены на торгах, организованных им в пользу собственного фонда защиты окружающей среды. В число лотов аукциона «Последний момент» вошли «Без названия» («Стандартный лотос № 11»), «Райская птица», «Лицо со ртом тигра 44.01» (2012) Марка Гротьяна и «Океан V» (2010) Андреаса Гурски из личной коллекции актера. На этом же аукционе сам Ди Каприо приобрел за $735 тыс. «Мононокэ» (2013) Такаси Мураками.

В 2014-м на Art Basel в Майами-Бич Ди Каприо консультировался со своим другом дилером Дэвидом Нахмадом касательно некоего представленного на ярмарке рисунка Пабло Пикассо. Предположительно речь шла о «Девочке» (1939), которую привезла цюрихская галерея Galerie Gmurzynska, стенд которой стал на той ярмарке настоящим магнитом для знаменитостей.

Один из рисунков Пикассо также был представлен на благотворительном вечере, который Леонардо провел в августе 2013-го в Сан-Тропе. Но и это еще не все. В мае 2014 года он появился в ложе на изобиловавших произведениями Пикассо торгах Sotheby’s. Похоже, знаменитый актер испытывает слабость к испанскому мастеру.

Ди Каприо внимательно следил за ходом торгов «Под влиянием», которые проводил аукционный дом Phillips, где Оскар Мурильо установил личный рекорд в $401 тыс. со своим «Без названия» («Рисунки со стены») (2011). Журнал Vanity Fair высказал предположение о том, что этот лот мог принадлежать самому актеру.

Несколько лет назад на одной берлинской выставке он открыл для себя акварели Уолтона Форда. Изображения вымерших и находящихся под угрозой вымирания животных, таких как эпиорнисовые птицы и сумчатый волк, резонируют с обеспокоенностью актера проблемами окружающей среды. Творчество Уолтона Форда представляет нью-йоркская галерея Paul Kasmin. Его работы также выставлялись на торгах Christie’s, которые устраивал Ди Каприо.

В интервью Wall Street Journal в апреле 2013 года он рассказал о том, как в 1970–1980-х годах отец познакомил его с творчеством Роберта Уильямса и Роберта Крамба. Можно предположить, что под влиянием дорогих его сердцу воспоминаний Лео приобрел некоторые из их ранних комиксов.

В число первых важных приобретений актера вошел рисунок Жан-Мишеля Баскиа, однако до сих пор неизвестно, о каком именно рисунке идет речь. «В 1980-х, когда я стал понимать искусство, одними из самых громких имен в Нью-Йорке были Энди Уорхол, Баскиа, Франческо Клементе и Джулиан Шнабель. Они были моими героями, и я до сих пор остаюсь большим поклонником Баскиа», — рассказал Ди Каприо Wall Street Journal.

В мае 2013 года он присутствовал на предварительном просмотре выставки Энди Уорхола в Фонде Вилли Брандта вместе с мегадилером Хелли Нахмадом, и не исключено, что стал обладателем нескольких работ художника.

Актер также признавался, что коллекционирует винтажные киноафиши золотого века Голливуда. Когда-то эти редкие литографии использовались в качестве настенной рекламы, а сегодня их стоимость может достигать $700 тыс. Считается, что в 2005 году Ди Каприо приобрел афишу «Метрополиса» за $690 тыс.

Роберт Уильямс познакомил Ди Каприо с другими лос-анджелесскими художниками, в том числе с Эдом Руша, Тоддом Шорром и Марком Райденом. Ничего удивительного в том, что все эти таланты представлены в его личной коллекции, подтверждением чему служит факт, что работы Эда Руша и Марка Райдена также участвовали в устроенных актером торгах Christie’s.

Недавно Ди Каприо сказал, что его «увлекает» творчество скульптора Урса Фишера, «Хорошая проблема» (2013) которого появилась на аукционе «Последний момент».

В 2012-м Лео позировал художнице Элизабет Пейтон. На торгах «Последний момент» в мае 2013-го этот портрет ушел за $1 млн. Вполне вероятно, что в коллекции актера есть несколько портретов и рисунков Пейтон.

И кроме того, в детстве Ди Каприо обожал естественно-научные музеи, поэтому с тех пор успел собрать выдающуюся домашнюю коллекцию ископаемых, по большей части состоящую из хищных динозавров.

Кстати, родители актера приняли решение дать своему сыну имя Леонардо, стоя перед картиной Леонардо да Винчи в галерее Уффици во Флоренции. Годы спустя Ди Каприо посетил музей, чтобы увидеть работы Леонардо собственными глазами, в том числе хранящиеся там «Поклонение волхвов» (1452) и «Благовещение» (1459).

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+