18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Произведения средней ценовой категории спасут рынок

Средний сегмент рынка сыграл важную роль на неуверенно прошедшей аукционной неделе в Лондоне. Благоразумные эстимейты принесли Bonhams и Christie’s неплохие результаты в условиях охлаждения рынка

Благодаря умеренным ценам, ориентированным скорее на средний, чем на верхний сегмент рынка, аукционным домам Bonhams и Christie’s удалось добиться убедительных результатов на торгах современным искусством, состоявшихся в конце прошлой недели.

Из четырех крупнейших аукционных домов Лондона лишь Bonhams смог оправдать собственные ожидания и получил суммарную выручку в размере £5,3 млн, или £6,4 млн с учетом комиссии покупателя, против эстимейта в £4,5–6,3 млн, продав 79% выставленных на торги работ.

Шелкография Энди Уорхола с изображением электрического стула (предварительная оценка в £4–6 млн) значилась в каталоге под номером 49, но фактически была выставлена на торгах одного лота — и так и не нашла своего покупателя. «У нас была специальная договоренность о том, чтобы эта работа могла появиться отдельно», — говорит директор отдела послевоенного и современного искусства Bonhams Ральф Тейлор. Затея провалилась.

В отличие от состоявшихся ранее на той же неделе торгов Phillips и Sotheby’s, где эстимейты оказались чересчур оптимистичными, на Bonhams почти три четверти произведений продано в пределах или даже выше предварительной оценки. Из 38 проданных лотов 42% ушло в рамках эстимейта, 32% превысили свой верхний оценочный предел, а 26% не достигли или едва дотянулись до нижней планки эстимейта.

В число работ, поднявшихся по стоимости выше прогнозов, вошли инсталляция из жестяных крышек ганского художника Эль Анацуи, проданная за £670 тыс. (£806 тыс. с комиссией, эстимейт £450–550 тыс.), и E.O.W. на ее голубом одеяле (1963) Франка Ауэрбаха, которую приобрел Оффер Ватерман за £1,75 млн (£2 млн с комиссией, эстимейт £1–1,5 млн). Стоит отметить, что одна только эта картина принесла почти столько же, сколько все торги прошлого года целиком (£1,9 млн, или £2,3 млн с комиссией).

Несмотря на предпринятую Bonhams попытку повысить статус пяти представленных на торгах женщин-художниц, результаты продаж их работ оказались очень слабыми — £119 тыс., что составило всего 2,2% от суммарной выручки аукциона в £5,3 млн. Продажа бронзовой скульптуры шестиглавой лошади Жермен Ришье всего за £190 тыс. (что ниже ее минимального эстимейта в £200 тыс.) послужила мрачным напоминанием о том, какое место женщины по-прежнему занимают на современном рынке.

Глава европейского отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Фрэнсис Утред рассказал, что на этот раз аукционный дом подошел к торгам «с осторожностью», принимая во внимание нестабильную обстановку на фондовом рынке, и оценивал лоты, ориентируясь на средний сегмент рынка. Таким образом, средняя стоимость работ составила £1,1 млн — против £2,1 млн в 2015 году и £3,1 млн в 2014-м.

Однако даже снижение планки не помогло Christie’s попасть в границы эстимейта, обозначенного в пределах от £50,1 млн до £74,9 млн. Торги принесли £49,8 млн, или £58,2 млн с комиссией; всего было продано 89% выставленных работ. Результат оказался вдвое ниже, чем на аналогичных торгах в феврале прошлого года. Из 54 проданных лотов 32% ушли в рамках предварительной оценки, 36% превысили ее, а 32% не достигли или едва дотянулись до нижней планки своего эстимейта.

На торгах лидировали британские художники: их авторству принадлежат семь из десяти самых дорогих работ. Особенно хорошие результаты показали скромно оцененные произведения таких художников, как Дэвид Хокни. Картина Пляжный зонт (1971), написанная им после того, как от него ушел партнер Петер Шлезингер, привлекла шестерых покупателей и в итоге досталась галерее Gagosian за £2,7 млн (£3,1 млн с комиссией, эстимейт £1–1,5 млн).

Лондонский дилер Ник Маклин, купивший портрет Ман Рэя авторства Энди Уорхола для одного из своих клиентов и акриловое полотно Хайнца Мака, назвал этот аукцион «крайне убедительным» и обратил внимание на то, что наибольшее влияние на его результаты оказали три коллекции: Аниты и Артура Кан, Марка и Фредерики Корбио и Майлза и Ширли Файтерман.

После торгов президент Christie’s Юсси Пилкканен прокомментировал разговоры о корректировке рынка. «Если это и корректировка, то крайне резкая, — сказал он. — Наблюдающаяся устойчивая тенденция идет вразрез с теми трендами, о которых говорилось в последнее время».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+