18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Произведения средней ценовой категории спасут рынок

Средний сегмент рынка сыграл важную роль на неуверенно прошедшей аукционной неделе в Лондоне. Благоразумные эстимейты принесли Bonhams и Christie’s неплохие результаты в условиях охлаждения рынка

Благодаря умеренным ценам, ориентированным скорее на средний, чем на верхний сегмент рынка, аукционным домам Bonhams и Christie’s удалось добиться убедительных результатов на торгах современным искусством, состоявшихся в конце прошлой недели.

Из четырех крупнейших аукционных домов Лондона лишь Bonhams смог оправдать собственные ожидания и получил суммарную выручку в размере £5,3 млн, или £6,4 млн с учетом комиссии покупателя, против эстимейта в £4,5–6,3 млн, продав 79% выставленных на торги работ.

Шелкография Энди Уорхола с изображением электрического стула (предварительная оценка в £4–6 млн) значилась в каталоге под номером 49, но фактически была выставлена на торгах одного лота — и так и не нашла своего покупателя. «У нас была специальная договоренность о том, чтобы эта работа могла появиться отдельно», — говорит директор отдела послевоенного и современного искусства Bonhams Ральф Тейлор. Затея провалилась.

В отличие от состоявшихся ранее на той же неделе торгов Phillips и Sotheby’s, где эстимейты оказались чересчур оптимистичными, на Bonhams почти три четверти произведений продано в пределах или даже выше предварительной оценки. Из 38 проданных лотов 42% ушло в рамках эстимейта, 32% превысили свой верхний оценочный предел, а 26% не достигли или едва дотянулись до нижней планки эстимейта.

В число работ, поднявшихся по стоимости выше прогнозов, вошли инсталляция из жестяных крышек ганского художника Эль Анацуи, проданная за £670 тыс. (£806 тыс. с комиссией, эстимейт £450–550 тыс.), и E.O.W. на ее голубом одеяле (1963) Франка Ауэрбаха, которую приобрел Оффер Ватерман за £1,75 млн (£2 млн с комиссией, эстимейт £1–1,5 млн). Стоит отметить, что одна только эта картина принесла почти столько же, сколько все торги прошлого года целиком (£1,9 млн, или £2,3 млн с комиссией).

Несмотря на предпринятую Bonhams попытку повысить статус пяти представленных на торгах женщин-художниц, результаты продаж их работ оказались очень слабыми — £119 тыс., что составило всего 2,2% от суммарной выручки аукциона в £5,3 млн. Продажа бронзовой скульптуры шестиглавой лошади Жермен Ришье всего за £190 тыс. (что ниже ее минимального эстимейта в £200 тыс.) послужила мрачным напоминанием о том, какое место женщины по-прежнему занимают на современном рынке.

Глава европейского отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Фрэнсис Утред рассказал, что на этот раз аукционный дом подошел к торгам «с осторожностью», принимая во внимание нестабильную обстановку на фондовом рынке, и оценивал лоты, ориентируясь на средний сегмент рынка. Таким образом, средняя стоимость работ составила £1,1 млн — против £2,1 млн в 2015 году и £3,1 млн в 2014-м.

Однако даже снижение планки не помогло Christie’s попасть в границы эстимейта, обозначенного в пределах от £50,1 млн до £74,9 млн. Торги принесли £49,8 млн, или £58,2 млн с комиссией; всего было продано 89% выставленных работ. Результат оказался вдвое ниже, чем на аналогичных торгах в феврале прошлого года. Из 54 проданных лотов 32% ушли в рамках предварительной оценки, 36% превысили ее, а 32% не достигли или едва дотянулись до нижней планки своего эстимейта.

На торгах лидировали британские художники: их авторству принадлежат семь из десяти самых дорогих работ. Особенно хорошие результаты показали скромно оцененные произведения таких художников, как Дэвид Хокни. Картина Пляжный зонт (1971), написанная им после того, как от него ушел партнер Петер Шлезингер, привлекла шестерых покупателей и в итоге досталась галерее Gagosian за £2,7 млн (£3,1 млн с комиссией, эстимейт £1–1,5 млн).

Лондонский дилер Ник Маклин, купивший портрет Ман Рэя авторства Энди Уорхола для одного из своих клиентов и акриловое полотно Хайнца Мака, назвал этот аукцион «крайне убедительным» и обратил внимание на то, что наибольшее влияние на его результаты оказали три коллекции: Аниты и Артура Кан, Марка и Фредерики Корбио и Майлза и Ширли Файтерман.

После торгов президент Christie’s Юсси Пилкканен прокомментировал разговоры о корректировке рынка. «Если это и корректировка, то крайне резкая, — сказал он. — Наблюдающаяся устойчивая тенденция идет вразрез с теми трендами, о которых говорилось в последнее время».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+