18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Триптих Таддео Гадди воссоединили через пять веков после его создания

Мадонна с младенцем на троне и десять святых Таддео Гадди (ок. 1290–1366), флорентийского мастера и ученика Джотто, впервые предстала в своем первозданном виде на выставке в Нью-Йоркском историческом обществе. Центральная доска триптиха (1330–1334) с 1867 года по завещанию  его владельца Томаса Дж. Брайана хранится в коллекции общества. Местонахождение же двух боковых створок долгое время было неизвестно. «Мы не знаем также, когда триптих был разделен», — говорит Роберта Олсон, куратор Нью-Йоркского исторического общества. Две отсутствующие створки удалось разыскать на аукционных торгах, откуда они попали в частную американскую коллекцию (The Alana Collection), которая и предоставила их на эту выставку. Недавняя реставрация центральной панели подтвердила связь между тремя частями. Одним из доказательств того, что панели алтарного образа Гадди подлинны, стала подпись художника в форме восклицательного знака, окаймленного розеткой: она была обнаружена на всех трех досках. Позже Гадди отказался от нее. Триптих предположительно заказало частное лицо, и он был переносным. «Технологически это было важным для того времени новшеством», — говорит Роберта Олсон.

Первоначально была и рама, но о ее судьбе до сих пор ничего не известно. Поэтому решили показать ее виртуальную реконструкцию. Помимо триптиха Гадди в выставку включены произведения и других итальянских мастеров, в том числе Триумф Юлия Цезаря (ок. 1445–1465) Джованни ди Сер Джованни и Распятие (ок. 1315) одного из последователей Дуччо. Вся эта группа произведений, как и центральная панель триптиха Гадди, происходит из коллекции Томаса Дж. Брайана.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+