18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новое выставочное пространство в столице Ямайки

Новое арт-пространство открылось в весьма неожиданном месте — в городе Кингстон на острове Ямайка в Карибском море. Уроженка Ямайки арт-консультант Рейчел Барретт создала первую в стране неправительственную организацию (НПО), занимающуюся вопросами культуры и искусства, под названием Space.

Выставочное пространство разместилось в доме покойного Перри Хензелля, режиссера Тернистого пути (1972), первого художественного фильма, снятого на Ямайке.

Барретт, переехавшая из Лондона в Кингстон специально для этого проекта, не собирается останавливаться на достигнутом, планируя открыть еще «минимум пять или шесть» похожих галерей в странах Карибского бассейна. На очереди — остров Тринидад. В правление Space она пригласила известных в регионе людей: художника Хэнка Уиллиса Томаса, коллекционера Франческу фон Габсбург и архитектора Дэвида Аджайе, который сконструировал для арт-пространства мобильные пристройки.

В планах организатора — две выставки ежегодно. Первая, I Feel Like a Citizen, посвященная Жан-Мишелю Баскиа, включает более 30 работ и архивных документов, анализирующих его влияние на афрокарибскую диаспору.

Как правило, государственные музеи и галереи Ямайки представляют местных художников, тогда как сделать выставку, посвященную творчеству иностранцев, гораздо сложнее. Но Барретт надеется, что программа Space будет способствовать «свободному продвижению в Карибском бассейне лучших представителей мирового современного искусства». Хотя «гораздо важнее кучи офигительных выставок», уверена она, «решать конкретные культурные задачи». Поэтому в фокусе внимания Space — образовательная программа, ее курирует преподаватель и антрополог Муна Лобе. Организация уже сотрудничает с 27 местными школами и собирается проводить бесплатные лекции и семинары, для чего обратилась к частным инвесторам с просьбой помочь собрать $1 млн до 2017 года. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+