18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ашрафа Файада не казнят

Смертный приговор за вероотступничество палестинскому художнику и поэту Ашрафу Файаду отменен. Вместо этого суд Саудовской Аравии приговорил его к восьми годам тюремного заключения и 800 ударам плетью.

Изначально в ноябре прошлого года суд в городе Абха на юге Саудовской Аравии приговорил художника к смертной казни. Теперь судейская коллегия отменила смертный приговор, но оставила в силе признание его виновным в вероотступничестве.

По данным газеты Guardian, 2 февраля адвокат Файада Абдулрахман аль-Ляхим опубликовал в Twitter запись, в которой рассказал о подробностях приговора. Художник должен публично отречься от своей поэзии в саудовских средствах массовой информации. Аль-Ляхим планирует подать апелляцию против нового приговора.

В августе 2013 года Файада задержал Комитет по поощрению добродетели и защите от порока (религиозная полиция Саудовской Аравии). Он был арестован в кафе в Абхе по доносу другого художника, обвинившего Файада в том, что тот проклинал пророка Мухаммеда и правительство Саудовской Аравии. Кроме того, Файад якобы распространял собственную книгу стихов, пропагандирующую атеизм.

Художник был освобожден, но в январе 2014 года вновь арестован. Ему были предъявлены такие обвинения, как «распространение атеизма и его пропаганда среди молодежи в общественных местах, а также глумление над божественными сурами и пророками». На судебном процессе, тянувшемся с февраля по март 2014 года, Файад не признал своей вины ни по одному из обвинений. Он также подчеркнул, что его книга «Инструкции прилагаются», опубликованная десятилетие назад, не содержит богохульств.

В ноябре прошлого года более десятка организаций, в том числе Международная ассоциация арт-критиков, составили совместное заявление, порицающее вынесенный Файаду приговор. Эксперты Совета по правам человека ООН также обращались к правительству Саудовской Аравии с призывом остановить «неправосудную» казнь.

Файад — участник британско-саудовской арт-организации Edge of Arabia, под эгидой которой он стал куратором групповой выставки Rhizoma (Generation in Waiting) на 55-й Венецианской биеннале современного искусства в 2013 году. Тогда же он курировал выставку «По большей части видимое» в торговом центре Al Furusiyya Marina в Джидде, где были представлены молодые саудовские художники.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+