18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В постоянной экспозиции Третьяковки обновят залы Серова

Несмотря на то что невероятно успешная выставка Валентина Серова в Государственной Третьяковской галерее завершила свою работу, 50 картин художника в скором времени снова появятся в постоянной экспозиции музея в Лаврушинском переулке. Для удобства посетителей там планируют устроить специальную навигацию и повесить экспликации, которыми сопровождались картины на временной выставке.

«Мы бы хотели немного переработать экспозицию залов Серова, с учетом опыта выставки немного иначе развесить картины. И также мы планируем снабдить их расширенными этикетками, для этого их нужно сделать с учетом особенностей тех залов, где мы показываем работы Серова», — рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Кроме того, в музее в настоящее время прорабатывается вопрос прохода на некоторые выставки по сеансам — речь идет как об онлайн-билетах, так и о тех, что продаются в кассах. Если это решение будет принято, то эксперимент пройдет на выставке Ивана Айвазовского (июль — ноябрь) и продолжится на выставке «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» (октябрь — январь).

Для того чтобы выставку Серова могло увидеть как можно больше людей, сначала там продлили часы работы по некоторым дням недели, а после дважды переносили срок закрытия проекта. Уже через неделю после начала работы выставки в Третьяковской галерее констатировали, что она может стать самой популярной в истории музея. Чем меньше времени оставалось до закрытия выставки, тем сильнее было желание на нее попасть — в один из вечеров посетители даже сломали входную дверь в музей. После этого Третьяковской галерее пришлось временно приостановить продажу билетов на выставку в Интернете и привлечь дополнительные наряды полиции, к которым присоединились сотрудники МЧС с полевыми кухнями и палаткой для обогрева людей, стоящих в очереди. За 100 дней работы выставку Валентина Серова посмотрело 485788 зрителей.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+