18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонские торги. От импрессионизма до сюрреализма

№40, февраль 2016
№40
Материал из газеты

Для своих февральских торгов в этом сегменте ведущие аукционные дома припасают все лучшее

Поль Сезанн. Ферма в Нормандии летом. 1882.
Поль Сезанн. Ферма в Нормандии летом. 1882.

Неделю импрессионистов и модернистов в Лондоне — одну из четырех больших в году, для которых аукционные дома припасают все лучшее, что приносит в их сети рынок, — откроет Christie’s. Один из топ-лотов вечерних торгов, которые пройдут 2 февраля, — Поль Сезанн и его пейзаж Ферма в Нормандии летом, написанный в 1882 году в легкой акварельной манере, с импрессионистическим светом, заливающим пространство холста (£4,5–6,5 млн). В это время художник много путешествовал по Франции, общался с Моне и Ренуаром и часто работал бок о бок с Писсарро, влияние которого просматривается в этой работе. На эти же торги выставлена картина Эрнста Людвига Кирхнера Эрна у моря. Фехмарн (£1,5–2,5 млн), иллюстрирующая путь, на который свернет от «живописи впечатлений» и Сезанн, и следующее поколение художников. Яркое цветовое решение и схематичные формы прочно войдут в арсенал живописи ХХ столетия. В отдельные торги аукционные дома выделяют искусство сюрреалистов. Один из лидеров аукциона Christie’s — работа Жоана Миро Женщина и птицы ночью, характерная для его позднего периода — с упрощенным рисунком и выразительностью локальных цветов (£3–5 млн).

Топ-лот вечерних торгов Sotheby’s 3 февраля — картина Анри Матисса Дети за пианино (Генриетта и ее братья), написанная в 1923 году, вскоре после переезда художника в Ниццу (£12–18 млн). В студии с видом на море Матисс пишет много полотен, залитых средиземноморским светом. Изящный профиль, очерченный черной краской на фоне красных стен, принадлежит Генриетте Даррикаррер. Скрипачка и балерина, любимая модель Матисса этого периода, за семь лет работы с художником на его картинах она переиграла множество ролей. Здесь Генриетта музицирует с младшими братьями, одежда которых словно парафраз черно-белых клавиш, а фигура скрипача в углу продолжает музыкальную тему.

Один из наиболее интересных лотов сюрреалистической подборки Sotheby’s — гуашь Шехеразада Рене Магритта (£500–700 тыс.). Впервые образ прекрасной сказочницы с голубыми глазами и алыми губами возник в творчестве художника в 1948 году. Тогда на выставке в одной из галерей Брюсселя он показал несколько живописных Шехеразад (первый вариант хранится в Музее Рене Магритта в Брюсселе) и полтора десятка гуашей, а позже снова обращался к этому сюжету.

Bonhams 4 февраля завершит серию торгов. Среди топ-лотов — характерный импрессионистический пейзаж Альфреда Сислея Малый Буживаль, впервые выставленный на открытые торги (£300–500 тыс.). Картина написана в 1874 году, чрезвычайно важном для истории. В этот год, весной, в парижском ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок состоялась первая выставка молодых художников, которых с легкой руки журналиста Луи Леруа назовут импрессионистами. Первым владельцем картины был солист Парижской оперы, баритон Жан-Батист Фор, большой поклонник творчества Эдуарда Мане (у Фора было больше 60 его картин) и художников его круга.

Скульптурный топ-лот коллекции Bonhams Вечная весна Огюста Родена (£500–700 тыс.). Одна из наиболее чувственных в истории пластических аллегорий, вдохновленная романом скульптора и его ученицы Камиллы Клодель, достаточно растиражирована. Однако выставленная на торги бронзовая отливка интересна тем, что выполнена при жизни мастера (1905–1907) в максимальном размере (66 см высотой). 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+