18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонские торги. От импрессионизма до сюрреализма

№40
Материал из газеты

Для своих февральских торгов в этом сегменте ведущие аукционные дома припасают все лучшее

Неделю импрессионистов и модернистов в Лондоне — одну из четырех больших в году, для которых аукционные дома припасают все лучшее, что приносит в их сети рынок, — откроет Christie’s. Один из топ-лотов вечерних торгов, которые пройдут 2 февраля, — Поль Сезанн и его пейзаж Ферма в Нормандии летом, написанный в 1882 году в легкой акварельной манере, с импрессионистическим светом, заливающим пространство холста (£4,5–6,5 млн). В это время художник много путешествовал по Франции, общался с Моне и Ренуаром и часто работал бок о бок с Писсарро, влияние которого просматривается в этой работе. На эти же торги выставлена картина Эрнста Людвига Кирхнера Эрна у моря. Фехмарн (£1,5–2,5 млн), иллюстрирующая путь, на который свернет от «живописи впечатлений» и Сезанн, и следующее поколение художников. Яркое цветовое решение и схематичные формы прочно войдут в арсенал живописи ХХ столетия. В отдельные торги аукционные дома выделяют искусство сюрреалистов. Один из лидеров аукциона Christie’s — работа Жоана Миро Женщина и птицы ночью, характерная для его позднего периода — с упрощенным рисунком и выразительностью локальных цветов (£3–5 млн).

Топ-лот вечерних торгов Sotheby’s 3 февраля — картина Анри Матисса Дети за пианино (Генриетта и ее братья), написанная в 1923 году, вскоре после переезда художника в Ниццу (£12–18 млн). В студии с видом на море Матисс пишет много полотен, залитых средиземноморским светом. Изящный профиль, очерченный черной краской на фоне красных стен, принадлежит Генриетте Даррикаррер. Скрипачка и балерина, любимая модель Матисса этого периода, за семь лет работы с художником на его картинах она переиграла множество ролей. Здесь Генриетта музицирует с младшими братьями, одежда которых словно парафраз черно-белых клавиш, а фигура скрипача в углу продолжает музыкальную тему.

Один из наиболее интересных лотов сюрреалистической подборки Sotheby’s — гуашь Шехеразада Рене Магритта (£500–700 тыс.). Впервые образ прекрасной сказочницы с голубыми глазами и алыми губами возник в творчестве художника в 1948 году. Тогда на выставке в одной из галерей Брюсселя он показал несколько живописных Шехеразад (первый вариант хранится в Музее Рене Магритта в Брюсселе) и полтора десятка гуашей, а позже снова обращался к этому сюжету.

Bonhams 4 февраля завершит серию торгов. Среди топ-лотов — характерный импрессионистический пейзаж Альфреда Сислея Малый Буживаль, впервые выставленный на открытые торги (£300–500 тыс.). Картина написана в 1874 году, чрезвычайно важном для истории. В этот год, весной, в парижском ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок состоялась первая выставка молодых художников, которых с легкой руки журналиста Луи Леруа назовут импрессионистами. Первым владельцем картины был солист Парижской оперы, баритон Жан-Батист Фор, большой поклонник творчества Эдуарда Мане (у Фора было больше 60 его картин) и художников его круга.

Скульптурный топ-лот коллекции Bonhams Вечная весна Огюста Родена (£500–700 тыс.). Одна из наиболее чувственных в истории пластических аллегорий, вдохновленная романом скульптора и его ученицы Камиллы Клодель, достаточно растиражирована. Однако выставленная на торги бронзовая отливка интересна тем, что выполнена при жизни мастера (1905–1907) в максимальном размере (66 см высотой). 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
«Караваджо и другие»: как смотреть и понимать живопись итальянского барокко
Об итальянской живописи XVII века рассказывает специалист из числа самых компетентных — искусствовед Виктория Маркова. И не просто рассказывает, а объясняет глубинные принципы и стилистические особенности этого искусства
15.03.2024
«Караваджо и другие»: как смотреть и понимать живопись итальянского барокко
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+