18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонские торги. От импрессионизма до сюрреализма

№40
Материал из газеты

Для своих февральских торгов в этом сегменте ведущие аукционные дома припасают все лучшее

Неделю импрессионистов и модернистов в Лондоне — одну из четырех больших в году, для которых аукционные дома припасают все лучшее, что приносит в их сети рынок, — откроет Christie’s. Один из топ-лотов вечерних торгов, которые пройдут 2 февраля, — Поль Сезанн и его пейзаж Ферма в Нормандии летом, написанный в 1882 году в легкой акварельной манере, с импрессионистическим светом, заливающим пространство холста (£4,5–6,5 млн). В это время художник много путешествовал по Франции, общался с Моне и Ренуаром и часто работал бок о бок с Писсарро, влияние которого просматривается в этой работе. На эти же торги выставлена картина Эрнста Людвига Кирхнера Эрна у моря. Фехмарн (£1,5–2,5 млн), иллюстрирующая путь, на который свернет от «живописи впечатлений» и Сезанн, и следующее поколение художников. Яркое цветовое решение и схематичные формы прочно войдут в арсенал живописи ХХ столетия. В отдельные торги аукционные дома выделяют искусство сюрреалистов. Один из лидеров аукциона Christie’s — работа Жоана Миро Женщина и птицы ночью, характерная для его позднего периода — с упрощенным рисунком и выразительностью локальных цветов (£3–5 млн).

Топ-лот вечерних торгов Sotheby’s 3 февраля — картина Анри Матисса Дети за пианино (Генриетта и ее братья), написанная в 1923 году, вскоре после переезда художника в Ниццу (£12–18 млн). В студии с видом на море Матисс пишет много полотен, залитых средиземноморским светом. Изящный профиль, очерченный черной краской на фоне красных стен, принадлежит Генриетте Даррикаррер. Скрипачка и балерина, любимая модель Матисса этого периода, за семь лет работы с художником на его картинах она переиграла множество ролей. Здесь Генриетта музицирует с младшими братьями, одежда которых словно парафраз черно-белых клавиш, а фигура скрипача в углу продолжает музыкальную тему.

Один из наиболее интересных лотов сюрреалистической подборки Sotheby’s — гуашь Шехеразада Рене Магритта (£500–700 тыс.). Впервые образ прекрасной сказочницы с голубыми глазами и алыми губами возник в творчестве художника в 1948 году. Тогда на выставке в одной из галерей Брюсселя он показал несколько живописных Шехеразад (первый вариант хранится в Музее Рене Магритта в Брюсселе) и полтора десятка гуашей, а позже снова обращался к этому сюжету.

Bonhams 4 февраля завершит серию торгов. Среди топ-лотов — характерный импрессионистический пейзаж Альфреда Сислея Малый Буживаль, впервые выставленный на открытые торги (£300–500 тыс.). Картина написана в 1874 году, чрезвычайно важном для истории. В этот год, весной, в парижском ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок состоялась первая выставка молодых художников, которых с легкой руки журналиста Луи Леруа назовут импрессионистами. Первым владельцем картины был солист Парижской оперы, баритон Жан-Батист Фор, большой поклонник творчества Эдуарда Мане (у Фора было больше 60 его картин) и художников его круга.

Скульптурный топ-лот коллекции Bonhams Вечная весна Огюста Родена (£500–700 тыс.). Одна из наиболее чувственных в истории пластических аллегорий, вдохновленная романом скульптора и его ученицы Камиллы Клодель, достаточно растиражирована. Однако выставленная на торги бронзовая отливка интересна тем, что выполнена при жизни мастера (1905–1907) в максимальном размере (66 см высотой). 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+