18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знаменитые художники протестуют против притеснения мигрантов в Европе

Китайский художник-диссидент Ай Вэйвэй закрыл свою выставку в Дании из-за нового закона о беженцах, а Бэнкси посвятил новую работу на стене напротив французского посольства в Лондоне беженцам, против которых был применен слезоточивый газ во французском лагере в Кале.

Современный китайский художник Ай Вэйвэй закрыл свою выставку Ruptures в галерее датского коллекционера Йенса Фаурскоу в Копенгагене в знак протеста против ужесточившейся миграционной политики. Сообщения о закрытии выставки появились вчера на страницах художника в Instagram и Facebook. Ай Вэйвэй позвонил Фаурскоу, чтобы сообщить о своем решении, с пляжа на Лесбосе, где снимает документальный фильм о беженцах с Ближнего Востока, сообщает газета Guardian.

Ай Вэйвэй принял решение о закрытии выставки в связи с тем, что 26 января парламент Дании одобрил предложенный правительством пакет мер, направленных на сокращение притока мигрантов в страну. Документ разрешает конфискацию имущества беженцев в счет покрытия расходов на их содержание. Стоимость имущества беженцев, находящихся на территории Дании, не должна превышать $1450.

А несколько дней назад другой всемирно известный современный художник-граффитист, Бэнкси, изобразил на стене напротив французского посольства в Лондоне героиню романа Гюго «Отверженные», плачущую в клубах слезоточивого газа, выходящего из баллона, изображенного ниже. Граффити снабжено QR-кодом со ссылками на видео, в котором полиция применяет слезоточивый газ в лагере мигрантов в портовом городе Кале на севере Франции. Этот лагерь является домом примерно для 4,5 тыс. человек. Знаменитый британский уличный художник создал три произведения в Кале, в том числе одно в лагере «Джунгли». На нем в качестве мигранта он изобразил Стива Джобса — покойного основателя компании Apple, который сам был сыном сирийского иммигранта в США.

Примечательно, что строители здания, на стене которого изображена Козетта, пытались снять работу Бэнкси с помощью ломов, но вокруг собрались зрители, и они отступили. Позже они закрыли граффити фанерой. Застройщик, ответственный за стройплощадку, сказал, что таким образом они защищают граффити, потому что, по сообщениям полиции, ночью его пытались украсть. Стоит отметить, что работы Бэнкси могут стоить сотни тысяч евро, в связи с чем застройщику несказанно повезло.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+