18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Шкура белого медведя как доказательство подлинности картины Поллока

Проведена судебно-медицинская экспертиза полотна, принадлежавшего любовнице художника.

Наследники художницы Рут Клигман, любовницы Джексона Поллока, вновь пытаются продать принадлежащую им картину как произведение покойного абстракциониста. Вооружившись результатами новой экспертно-криминалистической экспертизы, попечители приглашают кураторов, коллекционеров, искусствоведов и художников посмотреть работу.

«Было бы идеально, если бы [покупателем] стал музей, — говорит куратор Лиза Айвориан-Джонс, которая занимается наследием Клигман, — или тот, кто тесно связан с музеем, кто не вывозил бы работу из Нью-Йорка».

Клигман скончалась в 2010 году; последние десятилетия своей жизни она пыталась убедить мир искусства в том, что картина под названием «Красный, черный и серебряный» была написана для нее Поллоком всего за несколько недель до роковой автокатастрофы в 1956 году. Однако вдова художника Ли Краснер, а также совет, обладающий правом проводить атрибуцию произведений художника, наотрез отказывались признать подлинность работы.

В 2012 году наследники Клигман пытались продать ее через Phillips de Pury в Нью-Йорке, но аукционный дом снял полотно с торгов, чтобы дождаться окончательных результатов исследования. Тогда в 2013 году они обратились к эксперту-криминалисту Николасу Петрако.

«Я расследовал это дело так же, как убийства», — рассказывает он. Эксперт обнаружил на полотне волос, который, как оказалось, принадлежал белому медведю. Это дало основания полагать, что работа была создана в студии Поллока в Ист-Хэмптоне: художник клал свои картины на пол, где как раз лежала шкура белого медведя.

Дэви Франкель и Джонатан Крамер, попечители имущества Клигман, вместе с Айвориан-Джонс решили собрать все доказательства подлинности картины за несколько лет, в том числе письмо арт-дилера Лео Кастелли от 1995 года, где была фраза: «Похоже, картина соответствует уровню мастерства Джексона».

В то же время Рональд Спенсер, правовой консультант и юрист Фонда Поллока — Краснер, настроен весьма скептически. «Им нужно заручиться поддержкой авторитетных экспертов и специалистов, что последние 20 лет наследникам сделать так и не удалось. Не думаю, что у них это получится сейчас», — заявил он.

Петрако возражает. Он верит в силу судебно-медицинской экспертизы, которая может помочь историко-художественному исследованию. «Это действительно совершенно новый метод решения проблем атрибуции, — уверен он, добавляя, что любая вражда, которая, возможно, имела место между супругой Поллока и его любовницей, теперь должна отойти на второй план. — Жена умерла. Теперь пишется история искусства».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+