18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Шкура белого медведя как доказательство подлинности картины Поллока

Проведена судебно-медицинская экспертиза полотна, принадлежавшего любовнице художника.

Наследники художницы Рут Клигман, любовницы Джексона Поллока, вновь пытаются продать принадлежащую им картину как произведение покойного абстракциониста. Вооружившись результатами новой экспертно-криминалистической экспертизы, попечители приглашают кураторов, коллекционеров, искусствоведов и художников посмотреть работу.

«Было бы идеально, если бы [покупателем] стал музей, — говорит куратор Лиза Айвориан-Джонс, которая занимается наследием Клигман, — или тот, кто тесно связан с музеем, кто не вывозил бы работу из Нью-Йорка».

Клигман скончалась в 2010 году; последние десятилетия своей жизни она пыталась убедить мир искусства в том, что картина под названием «Красный, черный и серебряный» была написана для нее Поллоком всего за несколько недель до роковой автокатастрофы в 1956 году. Однако вдова художника Ли Краснер, а также совет, обладающий правом проводить атрибуцию произведений художника, наотрез отказывались признать подлинность работы.

В 2012 году наследники Клигман пытались продать ее через Phillips de Pury в Нью-Йорке, но аукционный дом снял полотно с торгов, чтобы дождаться окончательных результатов исследования. Тогда в 2013 году они обратились к эксперту-криминалисту Николасу Петрако.

«Я расследовал это дело так же, как убийства», — рассказывает он. Эксперт обнаружил на полотне волос, который, как оказалось, принадлежал белому медведю. Это дало основания полагать, что работа была создана в студии Поллока в Ист-Хэмптоне: художник клал свои картины на пол, где как раз лежала шкура белого медведя.

Дэви Франкель и Джонатан Крамер, попечители имущества Клигман, вместе с Айвориан-Джонс решили собрать все доказательства подлинности картины за несколько лет, в том числе письмо арт-дилера Лео Кастелли от 1995 года, где была фраза: «Похоже, картина соответствует уровню мастерства Джексона».

В то же время Рональд Спенсер, правовой консультант и юрист Фонда Поллока — Краснер, настроен весьма скептически. «Им нужно заручиться поддержкой авторитетных экспертов и специалистов, что последние 20 лет наследникам сделать так и не удалось. Не думаю, что у них это получится сейчас», — заявил он.

Петрако возражает. Он верит в силу судебно-медицинской экспертизы, которая может помочь историко-художественному исследованию. «Это действительно совершенно новый метод решения проблем атрибуции, — уверен он, добавляя, что любая вражда, которая, возможно, имела место между супругой Поллока и его любовницей, теперь должна отойти на второй план. — Жена умерла. Теперь пишется история искусства».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+