18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Опять старые мастера. Основная борьба развернется за «Данаю» Джентилески

№39
Материал из газеты

В календаре Sotheby‘s в конце января — два крупных аукциона в этом сегменте

В первый день, 27 января,  аукционный дом будет распродавать «остатки» коллекции Альфреда Таубмана с Рафаэлем, Гейнсборо и Дюрером во главе. Тондо с портретом Валерио Белли (1468–1546), знаменитого медальера и мастера хрустальных инталий, написано Рафаэлем в 1517 году ($2–3 млн). Гений немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер представлен в собрании Таубмана виртуозным рисунком на тему одной из сцен страстей Христовых — Пригвождение к Кресту ($1–1,5 млн). Третий топ-лот — написанный с почти импрессионистической свободой юноша в голубом костюме британского мастера XVIII века Томаса Гейнсборо ($3–4 млн).

Следом, 28 января, коллекционеры и дилеры будут бороться за Данаю Орацио Джентилески с неожиданно низким эстимейтом.

Орацио Джентилески начинал свою карьеру во Флоренции и Генуе под присмотром отца и дяди, тоже художников. Переехав в Рим, он попадает под влияние молодого Микеланджело Меризи да Караваджо. И хотя достоверных сведений о том, что они встречались или работали вместе, нет, Джентилески считается одним из наиболее талантливых караваджистов. В конце жизни вместе с дочерью Артемизией, самой известной в XVII веке женщиной-художницей, Джентилески уехал в Англию, где ему покровительствовал Карл I.

Но до этого, еще в Генуе, художник получил большой заказ от одного из аристократов, пожелавшего украсить свое палаццо полотнами на мифологические и религиозные сюжеты. Так появились Кающаяся Мария Магдалина (в частной американской коллекции), Лот с дочерьми (Музей Пола Гетти в Малибу) и выставленная на нынешние торги Даная, последние два года экспонировавшаяся в Метрополитен-музее. Двухметровое полотно — великолепный образец барокко и караваджистского реализма. Работ Джентилески такого уровня не появлялось на рынке уже много десятилетий; его вещи вообще не частые гости на торгах (в базе artprice за последнюю четверть века зарегистрировано всего 11 продаж).

Ценовой максимум в $7,7 млн был установлен в 1995 году, когда Sotheby’s продавал трехметровое На­хождение Моисея (о нем мечтала лондонская Национальная галерея, в итоге получившая картину на хранение от более удачливого частного покупателя).

В деньгах и заключается  главная интрига: на оценку Данаи в $25–35 млн тут же отреагировали арт-дилеры. Один из наиболее влиятельных нью-йоркских галеристов Отто Науманн прокомментировал газете Wall Street Journal, что, будь эта картина у него, он предложил бы ее за $75 млн. Чья оценка вернее, покажут ­торги.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+