18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Другая сторона Бэкона

№39
Материал из газеты

Личный взгляд на Фрэнсиса Бэкона от Майкла Пеппятта получился хоть и субъективным, но максимально точным. В отличие от других приглаженных интервью художника, Пеппятт дает практически неправленые стенограммы полуночных застолий с одним из самых загадочных художников ХХ века. Поэтому Бэкон выходит в них как живой

Майкл Пеппятт — признанный специалист по творчеству Фрэнсиса Бэкона, автор классической биографии художника Анатомия загадки, впервые опубликованной в 1996 году и вышедшей в 2008 году в пересмотренном виде. Также Пеппятт составил ряд каталогов Бэкона, в том числе выдающийся Фрэнсис Бэкон в 1950-е, и сборник статей и интервью Фрэнсис Бэкон: исследования к портрету (2008). Что же еще можно рассказать о столь известном человеке? Ответом будет весьма личный, субъективный материал — правдивая история сложных взаимоотношений автора с одним из самых загадочных художников нашего времени.

Книга предлагает не объективный очерк, но дневник одержимости. В ее основу легли записи Пеппятта, где подробно изложено содержание путаных бесед с Бэконом. Повторяемость этих почти монологов позволила зафиксировать их в памяти и восстановить. Поэтому в книге неправдоподобное количество прямой речи Бэкона, льющейся абзацами. Пеппятт называет Бэкона отцом, главным авторитетом в своей жизни. Когда они познакомились, ему шел 21 год и он еще учился. Бэкону исполнилось 53, он приближался к зениту славы. Крайне необычная, если не сказать больше, дружба (Пеппятт — не гомосексуал). Всюду узнается ритм речи Бэкона: повторяющаяся фраза «вот такие дела» как знак препинания; акцент на развеселом отчаянии и вере в небытие; идущие по кругу разговоры, вторящие подходам к выпивке. Некоторые утверждают, что Бэкон пил мало и все больше подливал друзьям, но Пеппятт свидетельствует об обратном. За время одной длиннейшей беседы они распили 13 бутылок вина, пару раз «залакировывая» их.

Пеппятт описывает «убийственное сладострастие» живописи Бэкона, книга пронизана проницательными отступлениями с анализом искусства. Никто из ныне живущих не был знаком с Бэконом так близко, как Пеппятт, ведущий зачарованного читателя по горкам резких смен настроения художника, отражавшихся на его собеседниках.

Также мы узнаем и самого Пеппятта — не только как амбициозного писателя, куратора и искусствоведа, но и как человека, что делает книгу еще сильней. «Благодаря Бэкону я понял, что могу разрешить внутренние противоречия, только если отпущу самого себя в свободное плавание», — пишет Пеппятт.

Одним из захватывающих моментов в общении с Бэконом было ощущение опасности, сопровождавшее его встречи с сомнительными личностями, хотя художнику и удавалось в самый последний момент ловко вытянуть своего протеже из неприятностей, разряжая обстановку сочетанием хладнокровия и наличных.

Пеппятт здорово повзрослел в компании Бэкона. Он называет это «откровенно ускоренным введением в жизнь». Теперь же он возвращает долг художнику, представляя его беспрецедентно ярко и живо. Потрясающее чтение.  

Michael Peppiatt. Francis Bacon in Your Blood: A Memoir. Bloomsbury. 404 с. £25 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+