18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Энциклопедия русского искусства приросла двумя томами

Вышли очередные два тома «Истории русского искусства», составленные и изданные Государственным институтом искусствознания: вторая часть второго тома, посвященная искусству второй половины XII века, и семнадцатый том, повествующий об искусстве 1880-х — 1890-х годов, датированный 2014 годом. Обе книги — часть монументальной 22-томной энциклопедии, которая охватывает не только традиционную троицу: архитектура, живопись и скульптура, но и декоративно-прикладное искусство, музыку, театр, моду, фотографию и кинематограф (последние, конечно, актуальны далеко не для всех периодов более чем тысячелетней российской истории).

Вторая часть второго тома содержит разделы, посвященные зодчеству и живописи второй половины XII века. Там, например, можно найти подробную информацию об архитектурном декоре и скульптуре Южной и Юго-Западной Руси, белокаменной резьбе Северо-Восточной Руси и орнаментах в живописи того периода. В состав редакционной коллегии тома вошли крупнейшие специалисты по древнерусскому искусству: скончавшийся в этом году художник-реставратор, искусствовед Владимир Сарабьянов, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова доктор искусствоведения Энгелина Смирнова и другие.

В семнадцатом же томе, помимо архитектуры двух столиц и провинции, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и иконописи, нашлось место фотографии, драматическому и оперному театру, балету и музыке — как и планировалось изначально.

Напомним, что посвященный первой трети XIX века том энциклопедии под редакцией доктора наук, академика РАН Григория Стернина в 2013 году был отмечен премией газеты The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+