18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мария Алехина собирается открыть женский музей на Балканах

Участница арт-группы Pussy Riot Мария Алехина рассказала в интервью изданию Artnet, что вместе с Маратом Гельманом работает над проектом нового музея, который будет называться New Balkan Women’s Museum. Работать в нем будут только женщины: и в качестве кураторов, и в администрации, выставляться в музее будут только женщины-художницы.

Дата открытия пока не называется, проект находится в самой начальной стадии, но Мария уже консультируется с коллегами-феминистками о том, каким будет новый музей: «Когда мы приезжаем в другие страны, мы встречаем там людей, которые тоже Pussy Riot. Не нужно быть членом какой-то организации для того, чтобы просто надеть балаклаву и начать райот».

В настоящее время женщины составляют только 30% от общего числа художников, чьи работы представлены в галереях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Кроме того, женщины возглавляют лишь четверть крупных институций в США и получают не больше 71 цента на каждый доллар, заработанный мужчинами.

Марат Гельман развивает в Черногории сообщество художников Duckley Art Community в сотрудничестве с девелоперами и местным Министерством по туризму. Известно, что несколько лет назад открыть свой центр современного искусства в Черногории собиралась Марина Абрамович, сербская художница и гуру перформанса, однако этому помешали бюрократические проволочки.

Участницы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина в последние годы активно участвуют в международных выставках, а в России основали проект «Зона права», который занимается защитой прав заключенных и юридической помощью.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+