18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция работ Джексона Поллока вызвала подозрения: в них нашли не соответствующий времени создания пигмент

№39
Материал из газеты

На картинах из одной группы был обнаружен пигмент, появившийся в свободной продаже уже после смерти художника

Оказалась под вопросом подлинность приписываемых Джексону Поллоку работ из коллекции, показанной в июле 2015 года на ярмарке Art Monaco. Шесть полотен были выставлены на стенде галереи из Невады Classic Fine Art. Однако еще в 2010 году около 30 полотен из этой коллекции в частном порядке проанализировала британская компания Art Access & Research.

The Art Newspaper удалось ознакомиться с отчетами Николаса Истоу, директора Art Analysis & Research (ранее Art Access & Research). В них приведены данные анализа красок, использованных на 23 полотнах, приписываемых Джексону Поллоку. На 12 из них был обнаружен желтый пигмент с кодом цветового индекса PY74, появившийся в свободной продаже уже после смерти знаменитого абстрактного экспрессиониста в 1956 году.

В отчетах по каждой из 12 работ говорится: «Первые виды этого класса пигментов появились на рынке в 1910 году (PY1), а более поздние (например, PY4–6) — в 1920-х годах. Однако появление PY74 специализированная литература, как правило, относит к 1957 году, в связи с чем возникает целый ряд вопросов».

Автор отчетов рекомендует провести дополнительные исследования, для того чтобы подтвердить, что это действительно PY74, проверить, мог ли этот пигмент быть нанесен позднее другой рукой, и установить, имел ли Поллок доступ к пигменту до его поступления в массовую продажу.

Помимо этого, анализ показал, что на полотнах использованы и пигменты, аналогичные тем, что были обнаружены в банках с краской в мастерской Поллока. Во всех 23 отчетах, доступных The Art Newspaper, зафиксировано наличие на холстах белил из диоксида титана, а в 21 отчете — наличие кальцита — минерала, используемого в качестве белого пигмента. Соединения фталоцианина были обнаружены на 21 полотне, алюминиевая пудра — на 19, хромат свинца — на 14. На четырех картинах нашли искусственный ультрамарин, на одной — небольшой объем сульфида кадмия (с некоторой долей вероятности, этот пигмент в малом количестве содержится в одной из банок розовой краски из мастерской Поллока).

Мы связались с галереей Classic Fine Art, где подтвердили, что верят в подлинность работ, что в пользу этой уверенности свидетельствуют «все данные» и что для их подтверждения или опровержения ведутся атрибуционные исследования и проверки на «самом высоком уровне». В то же время галерея заявляет, что не будет планировать никаких выставок и не собирается «финансово задействовать полотна» до тех пор, пока в ее распоряжении не окажутся научно обоснованные доказательства и не будет проведен процесс атрибуции.

«Мы готовы признать результаты, какими бы они ни оказались», — говорят в Classic Fine Art.

Посвященная этим произведениям страница на сайте, поддерживаемом галереей, была удалена минувшим летом. На ней говорилось, что фрактальный анализ, анализ материалов, снятие отпечатков пальцев и образцов ДНК дали «положительные результаты».

При этом имеющаяся в свободном доступе информация о провенансе работ крайне скудна. В статье, опубликованной на сайте Art Monaco Magazine, утверждается, что представленную на ярмарке «небольшую частную коллекцию» первоначально приобрел у неизвестной женщины нью-йоркский коллекционер Армин Гершкович. Затем Гершкович, говорится в статье, некоторое время пытался перепродать коллекцию, и в итоге в 1960-х годах ее купил коллекционер и реставратор Габор Немет. Немет, в свою очередь, продал несколько работ «по низкой цене», в том числе одну в 1970-х дизайнеру мебели с Западного побережья США. Ее подлинность подтвердила вдова Поллока Ли Краснер.

В 2002 году Габор Немет попытался заручиться подтверждением подлинности остальных работ, однако узнал, что комиссия Фонда Поллока — Краснер по установлению подлинности была распущена в 1996 году. После этого работы были подвергнуты ряду технических исследований.

Директор Art Monaco Джонесско Родригес говорит, что, прежде чем выставить полотна на ярмарке, Classic Fine Art предоставила ему «веские доказательства» их подлинности. В число таких доказательств входило видеосвидетельство искусствоведа и физика Ричарда Тейлора, проводившего фрактальный анализ полотен Джексона Поллока. По словам Родригеса, Тейлор сказал, что «никогда прежде не встречал настолько четкого соответствия».

Руководитель ярмарки добавил, что ранее эти произведения выставлялись в Университете штата Калифорния в Беркли и в Музее библейского искусства в Далласе. «Хочется верить, что они не стали бы выставлять полотна, если бы не были уверены в их подлинности», — говорит Ро­дригес.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+