Бесплатный романтический реализм побил рекорд Валентина Серова

За месяц работы выставки «Романтический реализм 1925–1945» ее посетили более 190 тыс. человек, сообщает Министерство культуры РФ. В среднем посмотреть на экспозицию, организованную Минкультуры совместно с Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», приходили 6,3 тыс. человек в день. Директор РОСИЗО Сергей Перов, отметив небывалый интерес публики к проекту, пообещал в следующем году продолжить «проведение масштабных выставок, позволяющих по-новому взглянуть на культурное наследие нашей страны».

На выставке «Романтический реализм» было представлено 80 знаковых работ из коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, РОСИЗО, Государственного исторического музея, Государственного музея искусства народов Востока и Государственного музея современной истории России. Посетители могли увидеть произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Самохвалова, Александра Дейнеки и других живописцев советского периода. Художественным оформлением выставки, завершившей свою работу 4 декабря, занимался театральный режиссер Эдуард Бояков совместно с главным художником «Первого канала» Дмитрием Ликиным. Творческая концепция выставки принадлежит директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой.

Напомним, что также очень популярную выставку «Валентин Серов» в ГТГ за первые три недели работы посетили только 80 тыс. зрителей, а в день увидеть произведения мастера стремились 4 тыс. человек. Однако справедливости ради надо отметить, что выставка Валентина Серова была платной, в отличие от выставки «Романтический реализм», вход на которую был свободным. При этом, проходившая параллельно этажом выше и завершившая свою работу 22 ноября выставка «Православная Русь. Моя история. Двадцатый век. 1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе», по данным ее организаторов, собрала 270 тысяч человек. Во многом благодаря тому, что уже по традиции, в «Манеж» на время работы выставки принесли почитаемую православную икону. В этом году верующие могли поклониться иконе Божией Матери «Державной» из храма в Коломенском.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+