18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бесплатный романтический реализм побил рекорд Валентина Серова

За месяц работы выставки «Романтический реализм 1925–1945» ее посетили более 190 тыс. человек, сообщает Министерство культуры РФ. В среднем посмотреть на экспозицию, организованную Минкультуры совместно с Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», приходили 6,3 тыс. человек в день. Директор РОСИЗО Сергей Перов, отметив небывалый интерес публики к проекту, пообещал в следующем году продолжить «проведение масштабных выставок, позволяющих по-новому взглянуть на культурное наследие нашей страны».

На выставке «Романтический реализм» было представлено 80 знаковых работ из коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, РОСИЗО, Государственного исторического музея, Государственного музея искусства народов Востока и Государственного музея современной истории России. Посетители могли увидеть произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Самохвалова, Александра Дейнеки и других живописцев советского периода. Художественным оформлением выставки, завершившей свою работу 4 декабря, занимался театральный режиссер Эдуард Бояков совместно с главным художником «Первого канала» Дмитрием Ликиным. Творческая концепция выставки принадлежит директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой.

Напомним, что также очень популярную выставку «Валентин Серов» в ГТГ за первые три недели работы посетили только 80 тыс. зрителей, а в день увидеть произведения мастера стремились 4 тыс. человек. Однако справедливости ради надо отметить, что выставка Валентина Серова была платной, в отличие от выставки «Романтический реализм», вход на которую был свободным. При этом, проходившая параллельно этажом выше и завершившая свою работу 22 ноября выставка «Православная Русь. Моя история. Двадцатый век. 1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе», по данным ее организаторов, собрала 270 тысяч человек. Во многом благодаря тому, что уже по традиции, в «Манеж» на время работы выставки принесли почитаемую православную икону. В этом году верующие могли поклониться иконе Божией Матери «Державной» из храма в Коломенском.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+