18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Стрит-арт из отходов производства

В петербургском Музее стрит-арта, который делит территорию с действующим производством — Заводом слоистых пластиков, 5 декабря открылась первая арт-резиденция, которая продлится до весны. Музей переходит в круглогодичный режим работы, поскольку в бывших производственных помещениях, ставших выставочными залами, установили отопление и новые двери.

Проект под названием «Искусство производства / Производство искусства» создали французский куратор Бертран Госселин и приглашенные художники и арт-группы общим числом 24. Идея куратора состояла в преодолении границы, разделяющей заводскую и музейную зоны завода, а перед художниками была поставлена задача создавать произведения исключительно из оставшегося от производства пластика. В течение последних нескольких месяцев участники арт-резиденции работали в цехе «Литера Ф», где теперь специально оставлены поддоны и обрезки материалов; здесь же прошла приуроченная к открытию проекта дискуссия о паблик-арте.

На заводской территории некоторые художники сделали яркие абстрактные коллажи из цветного пластика, например Даша Кротова и французская арт-группа «1984», название которой отсылает к роману Джорджа Оруэлла, а также, по словам самих авторов, к году появления первого парижского граффити на площади Сталинграда. Те же «1984», восприняв идею интервенции буквально, перекинули с заводской территории длинные полосы пластика, которые вползают в пространство музея нарастающими волнами. Группа Artel и художница Алена Коган одновременно использовали один и тот же материал — упаковочную пленку: первые — создав из нее лабиринт под названием «Фабрика разглаживания пленки», впечатляющий своим кинестетическим воздействием на зрителя, вторая — просто подвесив ее большими комками в воздухе как облака. На трубе недействующей котельной, отмечающей границу двух сфер, производства и музея, французский стрит-артист Ntadi Kouka нарисовал в качестве стража африканского воина из племени банту. Рядом между трубой и цехом Ирина Корина протянула гирлянду, работа названа «Праздник каждый день», и в ней привычный лозунг «мир, труд, май» начинает мерцать лексическими смыслами. Внутри самой трубы архитекторы из группы «Архатака» сделали завесу из все того же пластика, свернутого в кольца и символизирующего, по их словам, змея на райском древе познания.

Вообще в проекте арт-резиденции принимает участие несколько архитектурных мастерских и групп. Авторы одной из самых эффектных работ, Hub/+7 Architects уставили большую площадку перед музеем игровыми пластиковыми катапультами, с помощью которых можно будет перебрасываться между заводом и музеем. Самая удачная работа всего проекта выполнена группой «Обледенение архитекторов». Они попросили рабочих завода дать названия проездам и площадкам, которых много на территории, и развесили на них уличные указатели: так между шоссе Революции и Индустриальным проспектом вдобавок к реальным топонимам появились Сомнительная улица, Эволюционный тупик, улица 6-го Подвига Геракла, улица Коли Хохла и площадь Согласования.

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+