18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Леонид Михельсон разделил с Дарьей Жуковой бремя влиятельности

Вослед ежегодному рейтингу Power 100 журнала ArtReview портал artnet представил собственную версию списка 100 наиболее влиятельных персон в мире современного искусства. В него попала не только Дарья Жукова, но и Леонид Михельсон.

В отличие от Power 100, список artnet никак не ранжирован, участники в нем располагаются просто в алфавитном порядке — начиная нью-йоркским девелопером с немецкими корнями Эби Розеном (A) и заканчивая лондонским архитектором иракского происхождения Захой Хадид (Z), так что оценивать расстановку сил внутри интернационального сообщества можно только количественно: столько-то галеристов, столько-то кураторов, столько-то музейщиков и так далее.

Топ-100 начал публиковаться на сайте, тремя порциями, ровно накануне ярмарочных вернисажей в Майами-Бич — неудивительно, что свежеиспеченный матрикул оказался щедро наполнен именами коллекционеров и меценатов, то есть потенциальных покупателей и спонсоров различных сопровождающих ярмарки мероприятий (вроде вышеупомянутого Эби Розена, традиционно дающего в эти ярмарочные дни самый-самый ужин для самых-самых гостей), тогда как в рейтинге ArtReview первый коллекционер обнаруживался на рубеже третьей десятки.

Примерно к этому же разряду, по-видимому, нужно отнести и директоров динамично развивающихся (иными словами, активно покупающих) музеев. Почему, наверное, и был обойден вниманием экспертов artnet такой завсегдатай первой десятки Power 100 на протяжении всего времени существования этого рейтинга, как директор Тейт Николас Серота — ну что с него взять? Зато попал в список пригла… пардон, влиятельных президент Центра Помпиду Серж Лавинь, без упоминания директора музея Бернара Блистена. Пусть никакого отношения к миру искусства новый президент до сих пор не имел, зато назначение прошлой весной на музейный пост опытнейшего политика и госчиновника вызвало немало соображений насчет грядущей экспансии Центра Помпиду и тому подобных пересудов.

Примерно как и в сопоставимом рейтинге, у artnet оказались представлены художники (20 против 25 у ArtReview; совпадение по именам — более 2/3: Ай Вэйвэй, Герхард Рихтер, Синди Шерман, Марина Абрамович, Джефф Кунс, Яёи Кусама и пр.), галеристы (25 против 27) и кураторы (12 против 14). Среди этих последних, помимо непременных нынче Массимилиано Джони, Оквуи Энвезора, Катрин Христов-Бакарджиев, Адама Шимчика и Ханса Ульриха Обриста, в список artnet попал и куратор прошлогодней Manifesta, проходившей в Петербурге, Каспер Кёниг, теперь назначенный художественным руководителем следующего чемпионата мира по скульптуре, Skulptur Projekte в Мюнстере в 2017 году. Российское представительство у artnet вообще вышло побогаче, чем у ArtReview (нетрудно посчитать — вдвое): к владелице «Гаража» Даше Жуковой, фигурирующей в Power 100 на 97-м месте, artnet добавил президента фонда «Виктория — искусство быть современным» Леонида Михельсона (охарактеризовав его, правда, прежде всего почему-то как «art dealer»).

Где оба рейтинга отличаются заметно, так это в оценке влиятельности аукционистов: в топ-100 artnet их аж 9, включая назначенного весной президентом Sotheby’s Тэда Смита, который, может, ничем особо отметиться и не успел, но опять-таки «шуму было много», объясняет портал; а вот в Power 100 аукционистов — 0.

Оба рейтинга отметили ярмарку Frieze: ArtReview — в лице ее основателей Мэтью Слотовера и Аманды Шарп (49-е место), artnet — в лице нового директора Виктории Сиддэлл, только-только приступившей к своим обязанностям этой осенью, но уже вошедшей в сотню самых-самых. Что касается ярмарок, то Power 100, правда, еще выше оценил деятельность директора Art Basel Марка Шпиглера (25-е место), в то время как artnet не стал упоминать его совсем: и так понятно, что топ-100 публикуется специально к ярмаркам в Майами-Бич, что именно Art Basel там главное событие и что именно ради него вот это вот всё — так давайте же будем объективными, ну или хотя бы постараемся произвести такое впечатление.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+