18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Объявлен шорт-лист Премии Кандинского — 2015

Международное жюри Премии Кандинского, созванное фондом BREUS Foundation, выбрало девять финалистов — по три в каждой номинации

Следует отметить, что в финал не вышел ни один из лауреатов премии прошлых лет, кто оказался в лонг-листе 2015 года: ни Александр Бродский, ни Ирина Нахова, ни группа AES+F (исключение — группа Recycle Group в номинации «Проект года», в 2011 году делившие приз в номинации «Молодой художник» с Таисией Коротковой). Таким образом, среди претендентов на главный приз — звание «Проект года» и €40 тыс. — заметно выделяется выставка Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Макаревич — Елагина: анализ искусства» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу в апреле — июле 2015 года, фактически ремейк их выставки 2009 года в венском Музее истории искусства, но теперь с ассоциативным материалом и фоном не в лице Брейгеля и Тициана, а отечественного искусства ХХ века.

В отличие от «Анализа искусства» Елагиной — Макаревича, спустя сколько-то лет реализованного-таки в Москве, выставку Conversion группы Recycle Group в венецианской церкви Святого Антонина, включенную в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале, отечественный зритель не увидел — и ему ничего не остается, кроме как всецело довериться выбору международного жюри (особенно в нынешней ситуации, когда казавшаяся уже обычной и непременной выставка номинантов премии в этом году была отменена). Также шорт-лист включает инсталляцию Андрея Филиппова «С колесом в голове», показанную в рамках ретроспективы художника «Департамент орлов» в фонде «Екатерина» весной 2015 года, что есть, конечно, прежде всего повод и способ отметить ретроспективу в целом и Филиппова в частности как автора заметного, но премиями отнюдь не избалованного. Впрочем, член жюри, независимый куратор, арт-менеджер и писатель Борис Манер (Австрия) прокомментировал этот выбор так: «Быть может, нам нужно снова научиться верить в полезность отдельного произведения искусства… Отдельное произведение теперь работает как начало всегда функциональной структуры, лежащей „за ним“, как ушко иглы, неся в себе контекст функций и в то же время требуя от нас точности».

Номинация «Молодой художник. Проект года» (€10 тыс.) обращает на себя внимание тем, что там конкурируют два перформанса: таксистско-разговорный «Как рассказать об искусстве сибирскому городу» Игоря Лазарева и Алексея Мартинса, реализованный осенью 2014 года в Красноярске, и столпническая «Точка опоры» Ольги Кройтор, впервые показанная зимой 2013 года, повторенная на открытии основного проекта IV Московской биеннале молодого искусства летом 2014-го, а затем и на открытии VI фестиваля современного искусства ARTBAT FEST в Алма-Ате летом 2015-го. Третий номинант здесь — Анастасия Цайдер и ее этнографическая (пусть и совершенно безлюдная) фотосерия «Мценск», запечатлевшая быт российской провинции.

В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» в финал вышли три книги: двухтомник Валерия Подороги «Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия», включающий тексты, уже публиковавшиеся в первой половине 1990-х; изданная «Новым литературным обозрением» книга Лёли Кантор-Казовской «Гробман | Grobman» — объемная монография, посвященная художнику, плюс собрание теоретических текстов и статей Михаила Гробмана и каталог произведений, включенных в проект «Гробман. 4 выставки» в ММОМА в декабре 2013 — январе 2014 года; а также сборник статей «Медиа между магией и технологией» (составители Нина Сосна и Ксения Федорова), вышедший в издательстве «Кабинетный ученый».

Торжественное вручение премии состоится 10 декабря в бывшем кинотеатре «Ударник».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+