Левитан остался на плаву

Аукцион русского искусства MacDougall’s в Лондоне прошел со сдержанным успехом. Из дорогих лотов купили только один — пейзаж Исаака Левитана за £300 тыс., но дешевые разобрали почти все.

Зал аукционного дома был переполнен: сейчас все, кто имеет хоть какое-то отношение к рынку русского искусства, внимательно следят за спросом и ценами. Покупали довольно бодро, но в основном или самые недорогие, или самые декоративные вещи. Роскошная «Оргия в Риме» Василия Котарбинского, с нагими девушками, белыми лебедями и жадными старцами, никого не заинтересовала (да и многовато нынче £550–900 тыс. за одну оргию). И даже пышные «Купальщицы» мастера нагого тела Виталия Тихова не прельстили ценителей прекрасного (эстимейт был £120–150 тыс.). Остался непроданным вполне музейный «Вид римской Кампаньи» пейзажиста XVIII века Федора Матвеева (тоже с огромным для нынешних времен эстимейтом в £600–900 тыс.). Самой дорогой работой на торгах стал в итоге печальный пейзаж Исаака Левитана «Половодье» с деревьями и избой, залитыми неподвижной водой. Полотно было продано за £300 тыс. (эстимейт £250–300 тыс.). Примерно £200 тыс. было уплачено за «Созерцание заката» Константина Сомова с девушкой под кустом сирени.

Зато за небольшие декоративные работы публика торговалась активно: поздний «Натюрморт с чайником» Юрия Анненкова вздорожал до £60 тыс. с начальных £15 тыс., «Ваза с цветами» Ивана Крамского — до £75 тыс. с £40 тыс. Недорого оцененные фарфоровые фигурки и серебро из раздела прикладного искусства тоже пользовались спросом: фигурка «Узбек» Ломоносовского завода (бывший ИФЗ) 1930 года выросла в цене с £2 тыс. до £7 тыс.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+