18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Крестьянка в красном» вселяет надежду

На аукционе русского искусства Sotheby’s в Лондоне установлены рекорды для живописи Дмитрия Левицкого, Абрама Архипова и Таира Салахова и в целом достигнут прекрасный результат.

Сегодняшний аукцион русского искусства показал, что русский рынок не умер, денег и драйва русским покупателям еще хватает. С самого начала торги пошли энергично, и уже десятый лот — портрет Варвары Голицыной 1779 года кисти Дмитрия Левицкого, одного из основателей портретного жанра в России, — был продан за £365 тыс. Портреты Левицкого практически не встречаются на аукционах; по сути, единственный, князя Прозоровского, был продан за £200 тыс. пять лет назад, еще до кризиса.

Зал активно реагировал даже на те лоты, которые спокойно можно было бы пропустить: за £69 тыс. и £56 тыс. проданы охотничьи сцены Ефима Тихменева (что вообще-то тоже рекорд для этого художника-анималиста, ученика Богдана Виллевальде). С £30–50 тыс. эстимейта до £209 тыс. ухода подорожала акварель Константина Маковского с изображением его жены и дочек. Снежный почти импрессионистический пейзаж «Зима в Абрамцеве» (с прекрасной историей и списком публикаций) Валентина Серова, выставка которого с огромным успехом идет сейчас в Государственной Третьяковской галерее в Москве, ушел по нижнему эстимейту — за £305 тыс. Зато «Симфония вечера» Ивана Шульце, академиста и любителя карамельных бликов на снегу, подорожала с £30 тыс. до £137 тыс. Впрочем, русский спрос никогда логикой не отличался.

Но триумф «Крестьянки в красном» Абрама Архипова был ожидаем. Накануне на Christie’s более скромная работа этого художника, который соединил крестьянский жанр с модернистской техникой, стала топ-лотом торгов. То же случилось и на Sotheby’s: после ожесточенной битвы клиентов из зала, Интернета и телефона итоговая цена достигла £905 тыс.

«Рамаяна» Бориса Григорьева, самый дорого оцененный лот (эстимейт £600–900 тыс.), не ушла. Все очень ждали «Портрета Айдан» Таира Салахова, тем более что это вообще чуть ли не первое появление работ классика на аукционах. Девочка в белом на белой игрушечной лошадке — эта работа стала почти что символом всего советского детского портрета; на торги было выставлено авторское повторение картины 1967 года, хранящейся в Третьяковской галерее. Повторение написано в 1980 году для выставки в Токио, там картина и оставалась, пока равно год назад не была выставлена на местный аукцион и не продана за скромную сумму примерно в £50 тыс. Теперь полотно купили, правда без особого торга, за £269 тыс.

Очень активно прошел и раздел, посвященный коллекции графики Наталии Гончаровой. По-видимому, миллиона фунтов за все сто с лишним листов, на который рассчитывал Sotheby’s, не наберется, но большинство рисунков, театральных эскизов и проектов дизайна тканей и костюмов успешно проданы.

Итоговая сумма пока не посчитана, и впереди у Sotheby’s аукцион прикладного искусства. Но точно можно сказать, что сегодняшние торги окажут тонизирующий эффект на рынок искусства.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+