18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Товарный вагон современного искусства

В Рафаэлевском зале Академии художеств 27 ноября открылась выставка «Картина после живописи»

Несколько лет назад, с приходом Семена Михайловского на должность ректора, стал стремительно меняться не только весь Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, но и выставочные залы Научно-исследовательского музея Академии художеств. Тем не менее современное искусство по-прежнему крайне неохотно допускается в исторические стены, связанные с именами Брюллова, Репина, Чистякова, а также Соколова-Скаля, Непринцева и Мыльникова: Академия художеств, как и должно быть, сохраняет за собой славу консервативного оплота живописной манеры полуторавековой давности.

Художников, чье понимание живописи отличается от академического, в Петербурге гораздо больше, чем показано на выставке, где экспонируются работы менее чем 20 авторов. По первоначальному плану двух кураторов — известных художников Елены Губановой и Александра Дашевского — новая петербургская живопись вне академической традиции должна была быть представлена значительно большим количеством имен. Среди участников выставки — несколько выпускников Института имени Репина, в том числе Виталий Пушницкий, Алексей Кострома, Игорь Пестов, и двое преподавателей — Иван Говорков и Леонид Цхэ. К сожалению, дизайн экспозиции с трудом дает возможность увидеть даже выставленные работы: посередине просторного Рафаэлевского зала выстроили нечто вроде товарного вагона или загонов для современного искусства, где очень разные художники, среди которых много достойных живописцев, делят между собой небольшие комнатки.

Выставка в Академии художеств сделана под эгидой Северо-Западного филиала Государственного центра современного искусства вслед за репрезентативным показом петербургского искусства «Другая столица», прошедшим осенью 2013 года в Музее Москвы. Стоит заметить, что постановка темы «картина после живописи» сохраняет свою актуальность исключительно в отечественном искусстве, где так и не смогла утвердиться естественная для всего остального арт-мира равноправность медиа и стилей. В контексте Академии художеств она получает совершенно иной поворот: например, показанные произведения способны заострить вопрос о профессионализме в современном искусстве. За философскую интерпретацию темы отвечает статья известного петербургского искусствоведа Ивана Чечота под названием «„Картина“ и „живопись“ после живописи, или Как смотреть на вещи свободно», вошедшая в каталог.

В программе выставки предусмотрены специальные экскурсии с арт-медиаторами и круглый стол художников и критиков, который состоится 17 декабря.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+