18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки в 2016 году

№39
Материал из газеты

Что мы будем смотреть, куда ходить: планы крупнейших российских музеев

За последний год в жизни российских музеев произошло немало событий не самого приятного свойства — от нападений православных активистов до предостережений в выдаче вещей на зарубежные выставки из-за «дела ЮКОСа» в добавок к уже остановившемуся музейному обмену между Россией и США из-за библиотеки Шнеерсона. Как в совокупности это сможет повлиять на выставочные планы российских музеев, станет ясно через несколько лет, когда будут выполнены достигнутые прежде договоренности. Пока же наши музеи получают экспонаты на выставки из европейских собраний и частных коллекций, и особенно в этом плане в 2016 году отличится Государственная Третьяковская галерея: в главном музее национального искусства представят проекты из Великобритании и Италии.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (ГМИИ), известный привозными выставками западноевропейского искусства, в следующем году расширит привычную географию. В конце весны там покажут выставку Река Конго. Искусство Центральной Африки из коллекции парижского Музея на набережной Бранли. Скульптуру, маски и предметы культа выставят в Галерее искусства стран Европы и Америки, что позволит в подробностях рассмотреть некоторые источники вдохновения Андре Дерена, Пабло Пикассо и Анри Матисса и увидеть, что у них из этого вышло: предметы так называемого tribal art покажут в сопровождении картин из собрания ГМИИ.

Продолжая традиции показа искусства старых мастеров, на весну — лето в Пушкинском планируют выставку Семья Кранахов. Между Ренессансом и маньеризмом. Она впервые в России в таком контексте и масштабе объединит 37 картин, 4 рисунка и 30 ксилографий, которые приедут из местных музеев, а также из Берлина, Касселя, Мадрида и Будапешта. Кроме того, в музее готовят масштабную ретроспективу Льва Бакста к 150-летию художника — Лев Бакст. Созидатель снов. Видения изумруда, мечты серебра. На выставке он предстанет не только в знакомом многим амплуа художника «Русских балетов Дягилева», но и как дизайнер — интерьеров, одежды и аксессуаров, от сумочек до драгоценностей. Ее рассчитывают открыть в начале июня.

В Главном штабе Государственного Эрмитажа в марте откроется выставка скульптора Тони Крэгга — его, как и Аниша Капура и Энтони Гормли, относят к движению «Новая британская скульптура». Скульптор представлял Великобританию на Венецианской биеннале, был отмечен Премией Тернера, а жители немецкого Вупперталя гуляют в парке с его произведениями. В Москве огромную ретроспективу Тони Крэгга показывали в ЦДХ ровно десять лет назад. Позже, в конце июня и также в Главном штабе, покажут произведения Ансельма Кифера, мистика и возмутителя спокойствия, который в своей работе обращался то к образам нацизма, то к теме холокоста. Работы художника происходят из собрания немецкого строительного магната Ганса Гроте. Также в Эрмитаже можно будет увидеть выставки Жизнь и роскошь Византии (конец июня — октябрь) и Японское искусство в период Мэйдзи (11 ноября — 2 апреля).

В Музеях Московского Кремля с конца сентября по январь пройдет выставка Дома высокой моды эпохи ар-деко. Из собрания Института костюма Киото. На ней покажут около 40 дамских туалетов, преимущественно вечерние и коктейльные ансамбли от Пуаре, Пакен, Шанель и Ланван. Их дополнят украшения 1910–1930-х годов ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels.

В Третьяковской галерее в октябре планируют показать полотна Караваджо, Рафаэля Санти, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино и Гвидо Рени на выставке Шедевры из Музеев Ватикана. При этом для Преображения Рафаэля, которое оказало значительное влияние на Александра Иванова во время работы над Явлением Христа народу, будет выделено специальное пространство в Инженерном корпусе. В свою очередь, музей в 2017 году отправит в Италию картины русских художников XIX — начала XX века, связанные с евангельскими и библейскими сюжетами. Среди них — работы Александра Иванова, Ивана Крамского, Михаила Врубеля и Наталии Гончаровой. Еще один зарубежный проект покажут в Третьяковской галерее в рамках соглашения с лондонской Национальной портретной галереей в марте. На выставку От Елизаветы до Виктории привезут портреты Исаака Ньютона и Уильяма Шекспира, Елизаветы I, писательницы Мэри Уолстонкрафт и Томаса Карлейля, одного из основателей Национальной портретной галереи в Лондоне.

Также в музее готовят летний хит — ретроспективу Айвазовского, а еще первую масштабную выставку представителя «сурового стиля» Гелия Коржева …Имею право, которая откроется 15 марта в залах на Крымском Валу. В это же самое время в музее «Гараж» можно будет посмотреть на работы Виктора Пивоварова, Тарин Саймон и Рашида Джонсона.

В Государственном музейно-выставочном центре «РОСИЗО» задумали выставку Золото сарматских вождей, которая бы впервые представила полную археологическую коллекцию Филипповских курганов, памятников раннесарматской культуры V–IV веков до н.э., выполненных в так называемом зверином стиле. Планируется, что она пройдет в Государственном музее-заповеднике «Царицыно».

Большую ретроспективу классика нонконформизма Бориса Орлова делает BREUS Foundation для показа в Манеже в сентябре. По сравнению с недавней выставкой в Третьяковской галерее здесь ожидаются новые работы художника, а также его масштабные произведения, показать которые в Третьяковке не позволило музейное пространство. Параллельно в Манеже пройдет основной проект Международной стрит-арт-биеннале «Артмоссфера». В ее рамках художники, в частности, планируют разрисовать Музей Вадима Сидура.

В 2016 году Государственный центр современного искусства, Московский музей современного искусства и Еврейский музей и центр толерантности на три года объединятся междисциплинарным проектом Удел человеческий, художественным руководителем которого стал куратор, критик и теоретик искусства Виктор Мизиано. До конца января в ГЦСИ можно будет посмотреть на Границы человеческого, а с сентября в ММОМА — на Человека и «других».

Кроме того, летом 2016 года на Трехгорной мануфактуре в обновленном формате пройдет Московская международная биеннале молодого искусства, основной проект которой курирует Надим Самман.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+