18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Третьяковская галерея и Центр Помпиду воссоединят наследие Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой

Государственная Третьяковская галерея на 2017–2018 годы запланировала проведение совместных выставок с Центром Помпиду

Среди прочего речь идет о ретроспективе Михаила Ларионова, выставка супруги которого Натальи Гончаровой состоялась в музее в 2013 году. Большая часть наследия художников, в 1915 году переехавших жить в Париж, была передана в 1980-е годы советскому правительству, согласно завещанию второй жены Ларионова Александры Томилиной. Однако другая его часть (как считается, в счет оплаты налога за наследство) осталась во Франции и перешла в собрание Центра Помпиду.

«Это разделение иногда касалось отдельных серий — например, две картины из серии “Времена года” находятся у нас и одна — в Центре Помпиду. Поэтому мы договорились, что они будут самым активным образом принимать участие в этой выставке», — рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Также Центр Помпиду предоставит произведения Александра Яковлева на его запланированную на 2017–2018 годы московскую выставку с участием зарубежных музейных собраний и частных коллекций. В свою очередь Третьяковская галерея поможет Центру Помпиду в 2018 году организовать проект «Шагал, Лисицкий, Малевич», который после Парижа может быть показан в Эйндховене — в Музее Ван Аббе.

Также во Франции могут состояться выставки двух русских художников — предварительные договоренности об этом достигнуты. Однако Трегулова, сославшись на преждевременность, их имена не назвала.

Ранее стало известно, что в следующем году в Третьяковской галерее пройдут выставки «От Елизаветы до Виктории. Английский портрет из Национальной портретной галереи, Лондон» и «Шедевры из Музеев Ватикана».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+