18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Венецианскую биеннале посетило более полумиллиона зрителей

Венецианскую биеннале современного искусства под кураторством Оквуи Энвезора посетило более полумиллиона зрителей. С мая по ноябрь в Арсенале и Центральном павильоне в Джардини была представлена главная выставка All the World Futures («Все будущее мира»), участие в которой приняли 136 художников из 56 стран, в том числе Ольга Чернышева и Наталья Першина (Глюкля) из России. Энвезор основной проект биеннале сделал трехчастным, при этом эти самые части, или «фильтры», можно было рассматривать как вместе, постигая новые смыслы, так и по отдельности — как самостоятельные законченные выставки. На одной из них в течение всего времени, что шла биеннале, читали «Капитал» Карла Маркса.

Организаторы биеннале отмечают, что результат нынешнего года стал рекордным, для сравнения: в 2013 году 55-ю Венецианскую биеннале, которую курировал Массимилиано Джони, посетили 475 тыс. зрителей.

Помимо основного проекта, в структуру биеннале входят выставки в параллельной программе и национальные экспозиции, в этом году их было 44 и 89 соответственно. Россию представляла Ирина Нахова с проектом «Зеленый павильон».

«Золотого льва» в основной выставке 56-й Венецианской биеннале современного искусства получила Эдриан Пайпер, представившая интерактивный проект «Регистрация возможного доверия». Лучшей национальной выставкой жюри признало Armenity, которую показали в павильоне Армении. «Серебряным львом» 56-й биеннале за проект «Фабричный комплекс» был отмечен южнокорейский художник Им Хьюнг Сун. Обладателями почетных «золотых львов» стали нигерийский художник Эль Анацуи с формулировкой «за вклад в искусство» и Сьюзанн Гез, которая несколько десятилетий была исполнительным директором и главным куратором Общества Ренессанса Чикагского университета.

Освещали проекты 56-й Венецианской биеннале современного искусства 8 тыс. журналистов, более 5 тыс. из которых были иностранными.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+