В пространстве московского Sotheby’s показывают графику Наталии Гончаровой

Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балетам «Испания» или «Триана». 1916. Sotheby’s, эстимейт £20–30 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балету «Золотой петушок». 1937. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Наталия Гончарова. «Царевна Лебедь». Эскиз панели для виллы Сергея Кусевицкого. Около 1922. Sotheby’s, эстимейт £60–80 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз узора ткани платья для дома моды Myrbor. Около 1924. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, Михаил Каменский, генеральный директор «Сотбис — Россия и СНГ», Марина Ситнина, исполнительный вице-президент, корпоративный куратор коллекции Газпромбанка, на открытии выставки в Москве
Фрэнсис Асквит, старший международный специалист по русскому искусству Sotheby’s, и Рето Барметтлер, глава аукциона русской живописи Sotheby’s, на открытии выставки в Москве
Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балетам «Испания» или «Триана». 1916. Sotheby’s, эстимейт £20–30 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балету «Золотой петушок». 1937. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Наталия Гончарова. «Царевна Лебедь». Эскиз панели для виллы Сергея Кусевицкого. Около 1922. Sotheby’s, эстимейт £60–80 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз узора ткани платья для дома моды Myrbor. Около 1924. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, Михаил Каменский, генеральный директор «Сотбис — Россия и СНГ», Марина Ситнина, исполнительный вице-президент, корпоративный куратор коллекции Газпромбанка, на открытии выставки в Москве
Фрэнсис Асквит, старший международный специалист по русскому искусству Sotheby’s, и Рето Барметтлер, глава аукциона русской живописи Sotheby’s, на открытии выставки в Москве

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на один день часть большой коллекции графики Наталии Гончаровой, некогда собранной владельцами магазина товаров для художников в парижском квартале Монпарнас.

В маленький выставочный зал Sotheby’s (выставка проходит при поддержке Газпромбанк Private Banking) вместилось немногим более двух десятков листов, это лишь часть огромной коллекции, которая является одним из самых лакомых кусков предстоящей в Лондоне недели русских аукционов. Все работы — театральные эскизы, рисунки испанских танцовщиц, проекты дизайна костюмов для дома мод Myrbor — были приобретены непосредственно у Наталии Гончаровой и ее мужа Михаила Ларионова членами семьи Лефевр-Фуане, державшими магазин товаров для художников на бульваре Монпарнас. Листы оценены в широком диапазоне от £1–2 тыс. до £60–80 тыс., эстимейт всей коллекции доходит до £1 млн.

В контексте кризисных настроений, царящих на рынке русского искусства, настрой Sotheby’s кажется очень оптимистичным. Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, отметила на открытии, что за последние десять лет этот аукционный дом продал русского искусства более чем на £1 млрд. «Ситуация сейчас изменилась, — сказала она. — Русский арт-рынок разделился на два слоя: шедевров и всего остального. Цены на шедевры уверенно растут, доказательство этому — недавняя продажа конструктивистской акварели Александра Родченко в Нью-Йорке (в рамках распродажи коллекции Альфреда Таубмана, при эстимейте $300–500 тыс. она ушла за $646 тыс.). Средний рынок чувствует себя не так уверенно, тем не менее на последних летних русских торгах Sotheby’s половина проданных лотов превысила эстимейт, и это позитивно».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+