В пространстве московского Sotheby’s показывают графику Наталии Гончаровой

Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балетам «Испания» или «Триана». 1916. Sotheby’s, эстимейт £20–30 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балету «Золотой петушок». 1937. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Наталия Гончарова. «Царевна Лебедь». Эскиз панели для виллы Сергея Кусевицкого. Около 1922. Sotheby’s, эстимейт £60–80 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз узора ткани платья для дома моды Myrbor. Около 1924. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, Михаил Каменский, генеральный директор «Сотбис — Россия и СНГ», Марина Ситнина, исполнительный вице-президент, корпоративный куратор коллекции Газпромбанка, на открытии выставки в Москве
Фрэнсис Асквит, старший международный специалист по русскому искусству Sotheby’s, и Рето Барметтлер, глава аукциона русской живописи Sotheby’s, на открытии выставки в Москве
Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балетам «Испания» или «Триана». 1916. Sotheby’s, эстимейт £20–30 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз декорации к балету «Золотой петушок». 1937. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Наталия Гончарова. «Царевна Лебедь». Эскиз панели для виллы Сергея Кусевицкого. Около 1922. Sotheby’s, эстимейт £60–80 тыс.
Наталия Гончарова. Эскиз узора ткани платья для дома моды Myrbor. Около 1924. Sotheby’s, эстимейт £30–50 тыс.
Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, Михаил Каменский, генеральный директор «Сотбис — Россия и СНГ», Марина Ситнина, исполнительный вице-президент, корпоративный куратор коллекции Газпромбанка, на открытии выставки в Москве
Фрэнсис Асквит, старший международный специалист по русскому искусству Sotheby’s, и Рето Барметтлер, глава аукциона русской живописи Sotheby’s, на открытии выставки в Москве

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на один день часть большой коллекции графики Наталии Гончаровой, некогда собранной владельцами магазина товаров для художников в парижском квартале Монпарнас.

В маленький выставочный зал Sotheby’s (выставка проходит при поддержке Газпромбанк Private Banking) вместилось немногим более двух десятков листов, это лишь часть огромной коллекции, которая является одним из самых лакомых кусков предстоящей в Лондоне недели русских аукционов. Все работы — театральные эскизы, рисунки испанских танцовщиц, проекты дизайна костюмов для дома мод Myrbor — были приобретены непосредственно у Наталии Гончаровой и ее мужа Михаила Ларионова членами семьи Лефевр-Фуане, державшими магазин товаров для художников на бульваре Монпарнас. Листы оценены в широком диапазоне от £1–2 тыс. до £60–80 тыс., эстимейт всей коллекции доходит до £1 млн.

В контексте кризисных настроений, царящих на рынке русского искусства, настрой Sotheby’s кажется очень оптимистичным. Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, отметила на открытии, что за последние десять лет этот аукционный дом продал русского искусства более чем на £1 млрд. «Ситуация сейчас изменилась, — сказала она. — Русский арт-рынок разделился на два слоя: шедевров и всего остального. Цены на шедевры уверенно растут, доказательство этому — недавняя продажа конструктивистской акварели Александра Родченко в Нью-Йорке (в рамках распродажи коллекции Альфреда Таубмана, при эстимейте $300–500 тыс. она ушла за $646 тыс.). Средний рынок чувствует себя не так уверенно, тем не менее на последних летних русских торгах Sotheby’s половина проданных лотов превысила эстимейт, и это позитивно».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+