18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мировая анимация: от Белоснежки до Симпсонов, от Мельеса до Норштейна

№38
Материал из газеты

Из Лондона привозят около ста мультфильмов всех времен

На ВДНХ открывается привезенная из лондонского Центра искусств Barbican выставка Watch Me Move (Искусство в движении), где покажут около 100 мультфильмов, созданных за всю историю существования анимации. Тут и кукольные, и пластилиновые, и песочные, и театр теней, и эскизы, модели героев и оборудование для создания всего этого. Речь не только о культовых мультиках известных студий вроде Walt Disney Company, Studio Ghibli и Pixar (Симпсоны, Микки-Маус, Халк), признанных гениях и первооткрывателях анимации (Жорж Мельес, братья Люмьер, Чак Джонс, создатель Тома и Джерри), но и о малоизвестных у нас шедеврах вроде незавершенного Голема (1993) Иржи Барта и Последнего клоуна (1995–2000) Франсиса Алюса.

Однако куратор выставки Грег Хилти выстроил свой проект не в хронологическом порядке, а в зависимости от места в истории мировой культуры. Например, герои-супермены из ­1950-х отсылают к царившему в послевоенное время трепету перед наукой и техникой. А мультик со смешной Бетти Буп знаменует эмансипацию женщин.

"Tango" by Zbigniew Rybczyński, 1980 from Tito Molina Faceblog videos on Vimeo.

Продолжающиеся сегодня сериалы Южный парк и Футурама вообще превратились в сплошную сатиру на злобу дня. Будет и так называемый Зал фантомов, где зритель окунется в атмосферу первых анимационных экспериментов с воссозданием недоступного в повседневной жизни опыта, как, например, Рождение цветка (Перси Смит, 1910) или Взрыв легкового автомобиля (Сесиль Хепуорт, 1900). С детства всем знакомые сказки про гномов, Белоснежку и прочих красавиц будут собраны в Зале легенд. Но будет и зал со взрослыми авторскими мультфильмами, среди которых Серьезные игры (2009) современного режиссера Харуна Фароки и отечественный шедевр Сказка сказок (1979) Юрия Норштейна. Но настоящее «искусство в движении» раскроется в Зале форм, где покажут анимационные ленты для ценителей и знатоков истории театра и кино: эскизы Фернана Леже, визуальные эксперименты Лен Лие (Цветная коробка, 1935) и Гарри Смита (Ранние абстракции 1–5, 7 и 10, 1941–1957). 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+