18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

Большие художники, выросшие из подросткового стрит-арта, в RuArts, художественные сокровища России в храме Христа Спасителя и шедевры мировой анимации на ВДНХ — осень не такая уж и серая.


«Непредвиденные обстоятельства». Дмитрий Аске (Aske), Алексей Лука (Luka), Sat One, Finsta. До 5 декабря

Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) совместно с творческим объединением «Артмоссфера» представляют групповую выставку «Непредвиденные обстоятельства». На ней выставлены работы московских художников Дмитрия Аске (Aske) и Алексея Луки (Luka), а также двух гостей из Европы: SatOne (Сэт Уан) из Мюнхена и Finsta (Финста) из Стокгольма. Все они начинали свой творческий путь с рисования на улице, а затем нашли себя в других жанрах: в иллюстрации, графике и монументальной живописи. Никто из участников выставки не мог себе представить, как серьезно их юношеское увлечение граффити повлияет на дальнейшую жизнь и что благодаря ему спустя годы они станут частью мирового сообщества художников, которые попали в мир современного искусства с улиц. В рамках экспозиции художники размышляют о том, какую роль играют непредвиденные обстоятельства в жизни человека, и предлагают зрителям задуматься над этим.
Подробнее на www.ruarts.ru

«Художественные сокровища России». С 14 ноября по 31 января

В Москве (ул. Волхонка, д. 15, на территории комплекса храма Христа Спасителя) открывается уникальное выставочное пространство «Центр искусств», созданное при участии внука Гала, музы Сальвадора Дали. Благодаря новейшим технологиям, в музее создается голограммная синергия — сочетание зрительного, кинетического, звукового и интеллектуального восприятия классических произведений искусства. Открытие Центра искусств ознаменуется выставкой русского изобразительного искусства величайших мастеров прошлого «Художественные сокровища России». Зрителей ждут более 300 экспонатов, включая не самые известные полотна кисти самых известных художников: Ивана Айвазовского, Виктора Васнецова, Архипа Куинджи, Исаака Левитана, Михаила Нестерова, Кузьмы Петрова-Водкина, Ивана Шишкина. В экспозиции будут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и известных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также иконы, которые спустя почти столетие странствий вернулись на родину. Многие экспонаты принадлежали неординарным личностям, как, например, картина Михаила Нестерова «Явление отрока Варфоломея, часть II», написанная специально для Федора Шаляпина.
Подробнее на http://www.artcentre.moscow/

«Watch Me Move: легенды и лица мировой анимации на ВДНХ». С 18 ноября по 14 февраля

На ВДНХ в павильоне № 15 («Радиоэлектроника») совместно с британским культурным центром Barbican организована выставка, посвященная истории анимации. Коллекция исключительных достижений мировой анимации, собранная куратором проекта Грегом Хилти, включает более 150 экспонатов: мультфильмы, выполненные в техниках рисованной, кукольной, пластилиновой, песочной, силуэтной и пиксельной анимации, ротоскопирования, стоп-моушен и театра теней, а также хронофотографии, анимированные комиксы, эскизы, раскадровки и модели персонажей, старинные камеры и кинопроекторы. Watch Me Move познакомит с главными именами мировой анимации — от авторов первых черно-белых мультэкспериментов Этьена-Жюля Маре, Эмиля Рейно, Сегундо де Шомона и Жоржа Мельеса до лидеров новой волны анимационного артхауса Иржи Барта, Патрика Бокановски, Харуна Фароки, Ника Парка, Тима Уэбба, Боба Сэбистона, Ральфа Бакши и многих других. В состав экспозиции вошли лучшие релизы главных анимационных студий: Fleischer, Walt Disney Company, Hanna-Barbera, Warner Bros., Aardman, Studio Ghibli, Pixar, Tezuka, Shochiku, а также работы современных художников мирового уровня, верных неисчерпаемому потенциалу мультипликации, среди них — Уильям Кентридж (Йоханнесбург), Натали Дюрберг (Берлин), Франсис Алюс (Мехико), Сяо Фэй (Пекин), Ксиаху Чжоу (Шанхай), дуэт Igloo (Бруно Мартелли и Pут Гибсон), Джулиан Опи (Лондон), Кара Уокер (Нью-Йорк) и Райан Трекартин (Лос-Анджелес).

Подробнее на http://vdnh.ru/events/vystavki/vystavka-watch-me-move-legendy-i-litsa-mirovoy-animatsii-na-vdnkh/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+