18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три выставки недели

Метаморфозы реализма XXI века в Русском музее, городские пейзажи Никиты Макарова в усадьбе Муравьевых-Апостолов, персональная выставка Димитрия Семакова в Московском музее современного искусства

Выставка, посвященная реализму в ХХI веке, открывшаяся в Государственном Русском музее, скорее попытка угадать, в каком направлении будет двигаться один из магистральных стилей в отечественном искусстве, чем уже сложившаяся картина настоящего — новое тысячелетие стартовало недавно. «Наши представления еще потребуют многократной перезагрузки», — уточняет куратор проекта Любовь Шакирова. Тем более что и понятие «реализм» давно утратило четкие границы: реализмов сегодня много, и они разные. В том, насколько разные, можно воочию убедиться, пройдясь по экспозиции с работами художников, в большинстве своем вышедших на арт-сцену в 1990-е годы и позднее. Это и пародийный соцреализм тандема Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, и неоакадемизм Тимура Новикова, и суровая монументальность напоминающих фресковую живопись полотен Ильи Гапонова и Кирилла Котешова. Там же «Человеческий проект» Керима Рагимова — попытка остановить мгновения многократно ускорившейся жизни, зафиксировав их на холсте маслом. В «Рекламной конструкции» Павла Отдельнова та же тема быстротечности времени, символом которой становится автострада с нависшими над ней рекламными щитами. Однако, в какой бы эстетике ни работали представленные художники, уже можно уверенно заявить: потенциал реализма далеко не исчерпан. «Россия. Реализм. ХХI век» открыта до конца января.


Персональная выставка Димитрия Семакова «Структуры времени» в Московском музее современного искусства впервые в одном пространстве объединила главные живописные серии известного художника, создаваемые им на протяжении последних 30 лет в разных странах и городах мира. В экспозицию также включены его новые картины, скульптуры и инсталляции. Основная тема работ Семакова — экспрессивных, эмоционально вибрирующих — архитектура, но не сама по себе, а как некий многозначный символ ушедших эпох, культур и цивилизаций и в конечном счете категории времени как такового. Об этом и названия четырех разделов экспозиции, занявшей четыре этажа музейного пространства: «Врата: возвращение», «Башни: поиск», «Арки: соединение», «Свет: торжество». Своими впечатлениями от встроенных в каждый из этих контекстов картин зрители могут поделиться непосредственно с их автором в социальных сетях, используя хештег или инстаграм-страницу художника. До 6 декабря.


Выставка с интригующим названием «География воздуха» в московском доме-музее «Усадьба Муравьевых-Апостолов» представляет около 40 новых работ живописца, члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Макарова. Если говорить о географии, то она на этой выставке присутствует зримо: городские и архитектурные пейзажи Макарова написаны главным образом в Италии и Франции. Что же касается воздуха, тоже включенного в название проекта, — его в этих легких прозрачных ведутах, продолжающих европейские традиции жанра, тоже более чем достаточно. Работая по старинке темперой на доске, используя вместо мазков точки и штрихи, напоминающие рукотворные пиксели, Макаров постепенно воссоздает увлекший его вид, погружая его в зыбкое, как кружево, и легкое, как дуновение ветра, воздушное пространство. В результате возникают образы, с одной стороны, увиденные глазом нашего современника, с другой — пронизанные ностальгией по ушедшей культуре старой Европы. До 12 декабря.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+