18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стартовал конкурс «Московская реставрация — 2015»

№38
Материал из газеты

В Москве объявлен конкурс «Московская реставрация», который в этом году проводится в пятый раз

Конкурс, учрежденный Правительством Москвы, призван продемонстрировать адекватное отношение к проблемам, связанным с реставрацией и сохранением памятников столицы.

«В 2011 году мы ставили перед собой простую цель, — говорит руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов, — показать, что отрасль есть, есть реставраторы и памятники, которые реставрируются. Нам важно было поддержать московскую школу реставраторов. За пять лет конкурс стал серьезным событием, это площадка, где реставраторы чувствуют себя единым сообществом, обмениваются опытом».

В общем и целом департамент достиг желаемого. За четыре года жюри успело рассмотреть 240 заявок, из которых 90 получили награды. На втором конкурсе была учреждена еще одна — введено в обращение звание почетного реставратора Москвы, которого на сегодняшний день удостоились уже восемь профессионалов.

В «Московской реставрации — 2015» участвует 69 заявок, поданных по 40 столичным зданиям и монументам. Победители будут определены, как обычно, в семи разделах: «Объекты гражданской архитектуры», «Городские усадьбы», «Объекты промышленной архитектуры», «Объекты культурного зодчества», «Объекты садово-паркового искусства», «Объекты монументального искусства» и «Объекты археологического наследия».

В условиях конкурса прописано жесткое правило: к участию допускаются только объекты, реставрация которых завершена в текущем году. Примерно понятно, о чем идет речь в данный момент: в 2015-м восстановлены исторические здания на Варварке, Новой Басманной и Пятницкой улицах, в Лиховом переулке, много всего отреставрировано на территории Парка Горького — имеется в виду входная группа. Она тоже заявлена на конкурс, итоги которого подведут 1 декабря и объявят победителей на торжественной церемонии в Театре им. Моссовета.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+