18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Таус Махачева требует продолжения истории

4 октября в Махачкале открылась первая большая выставка История требует продолжения молодой художницы Таус Махачевой.

Таус Махачева – внучка выдающегося поэта Расула Гамзатова, в качестве художника достаточно хорошо известна московской и международной публике, она участвовала в основном проекте 4-й Московской биеннале, специальной программе 55 Венецианской биеннале, а также в Ливерпуле и Шардже.

Художница была финалисткой премии Кандинского в 2011 и лауреатом премии в области современного визуального искусства Инновация в 2012 в номинации Новая генерация.

Выставка состоит из девяти работ: видео, объектов, фотографий и задокументированных перформансов. Каждая тематически связана с традициями и особенностями региона: горные аулы, помпезные свадьбы, собачьи бои, кавказские носы, уличные гонки становятся объектами исследования художницы, задающейся вопросом о поиске культурной идентичности в современных условиях. При этом художница использует новые медиа, которые до этого никогда не выставлялись в стенах зала Союза художников Республики Дагестан, где проходит выставка.

Куратор Алексей Масляев отметил, что архитектура выставки повторяет многогранную звезду - центральный медальон орнамента дагестанского ковра килим. Предметы декоративно-прикладного искусства часто являются героями работ художницы. Например, Путь объекта - это театр марионеток с тремя музейными предметами, которые обрели кукольные тела. В течение месяца театр путешествует по центральным площадям Махачкалы с тем, чтобы дать деревянной резной солонке, свадебному кубачевскому браслету и картине В. М. Васнецова из коллекции Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой право рассказать о своих судьбах и чаяниях.

В рамках выставки организованы лекция и экскурсии для учеников и студентов художественных вузов Дагестана. По словам художника Магамеда Кажлаева, "молодежь алчет хорошего и свежего, а возвращение Таус (художница некоторое время училась в Лондоне, жила и работала в Москве - прим. TANR) должно послужить дрожжами и внести эту свежесть в унылый учебный процесс нашего околотка".

Сама художница взволнованно следит за реакцией зрителей. "Это мое первое выступление, попытка войти в художественное сообщество. Я очень боюсь плохих оценок, - говорит Таус, - Мне важно, чтобы моя семья, родственники и близкие оценили то, чем я занимаюсь".

Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда Пери. Открыта до 7 ноября.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+