18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка Валентина Серова в Третьяковке бьет рекорды по посещаемости

Выставку «Валентин Серов» в Государственной Третьяковской галерее за три недели работы увидели больше 80 тыс. зрителей. В музее этому обстоятельству чрезвычайно рады и объясняют тщательно разработанной драматургией выставки, благодаря которой становятся очевидными талант художника и его постоянное стремление к совершенству.

«Успех выставки у зрителей показал, насколько важно думать над тем, как показывать искусство. Я страшно рада и горда таким успехом. Это то, за что мы все боролись, выстраивая интригу и сценографию выставки, а не просто механически распределяя произведения по залам», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, состав экспозиции был безупречным с самого начала, а над концепцией показа пришлось потрудиться на нескольких серьезных совещаниях. Но, отметила директор Третьяковской галереи, она и предположить не могла, что в результате каждый день смотреть на живопись и графику Серова будут приходить по 4 тыс. посетителей. Таким образом, побит рекорд прежней самой популярной выставки музея — Исаака Левитана, которую ежедневно посещало в среднем по 2,2 тыс. человек (291 тыс. зрителей за пять месяцев работы). Также в тройку самых популярных выставок входили «Константин Коровин. Живопись. Театр» (1,8 тыс. в день, почти 215 тыс. за четыре с половиной месяца работы) и «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» (более 1,5 тыс. в день, около 160 тыс. за четыре месяца работы).

Для того чтобы быстрее пройти на выставку, имеет смысл воспользоваться системой онлайн-покупки билетов на сайте музея — тогда можно войти в музей без очереди и распечатать билет в терминале.

«Главный наш ограничитель — безопасность произведений искусства и комфорт зрителя. Поэтому мы не можем сразу всех запускать внутрь», — пояснила Трегулова.

В Третьяковской галерее уже пошли навстречу своим посетителям, добавив к продленным часам работы с четверга по субботу еще и воскресенье. В планах — работа в традиционный музейный выходной, понедельник, в период зимних каникул.

Продлевать выставку, несмотря на столь ощутимый успех, музей не может из-за графической части экспозиции и правил показа таких произведений.

«Есть подписанные на определенный срок договоры, график наш собственный. Но основная причина — невозможность долгого экспонирования графики, так как эти хрупкие работы могут находиться на свету три с половиной — максимум четыре месяца. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос — может быть, продлим на неделю, но не более», — заключила Трегулова.

В состав выставки Валентина Серова включены произведения из 25 российских музеев, 4 зарубежных и 9 частных собраний.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+