«Русская хрестоматия»

Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства, Арсенал, Кремль, Нижний Новгород
30 сентября — 29 ноября 2015 года

«Русская хрестоматия» — выставка, представляющая современное прочтение классических произведений русской литературы.

«Горе от ума» Александра Грибоедова, «Мертвые души» Николая Гоголя и «Волки и овцы» Александра Островского, написанные в XIX столетии, не теряют своей актуальности, получают новые прочтения и интерпретации, преломляются в тех или иных событиях современной жизни. В 2007–2013 годах именно эти произведения куратор Вера Погодина последовательно предлагала для исследования художникам. Одноименные выставки, проходившие в Государственном литературном музее в рамках третьей, четвертой и пятой Московской биеннале современного искусства, представляли не просто пояснительные иллюстрации к литературе XIX века, но авторское восприятие поднятых в них проблем. Эти проекты стали центром выставки «Русская хрестоматия». Ее участники — более 40 отечественных художников разных поколений и мировоззрений, что дает возможность увидеть целый спектр течений в современном российском искусстве. Проект Вадима Захарова «Приложение ко второму тому „Мертвых душ“ Николая Васильевича Гоголя, найденное на Глеуелер-штрассе, 22» (1993–1994), представляющий черно-белую репродукцию картины Ильи Репина «Самосожжение Гоголя» и три десятка портретов гоголевских персонажей, увиденных автором в рисунке кафельного пола кельнского дома, был предоставлен для выставки из коллекции Газпромбанка.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+