18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Паперно, «Об обустройстве сна в период шестой пятилетки». Юрий Пальмин, «Северное Чертаново» и «ВДНХ»

Центр современной культуры «Смена», Казань
16 мая — 5 июля 2015 года

Две выставки прошли при поддержке Газпромбанка в рамках Ночи музеев в Казани. «Отношения между живописью Паперно и фотографиями Пальмина устроены куда сложнее и изобретательнее, а их сопоставление далеко от очевидного „они про советскую архитектуру“, — отметила куратор Екатерина Иноземцева. — Юрий Пальмин — первый архитектурный фотограф в России, который разглядел в массовой советской застройке 1960–1970-х годов не просто ценность исторического свидетельства, а уникальную историю нового формообразования, вдохновленную опытом интернационального модернизма. Его фотоглаз сосредоточен на фактурах, архитектонике, причудливой (иногда совершенно сюрреалистической) геометрии, световых рефлексах и прочих сугубо формальных вещах.

В живописи московского художника Александры Паперно, напротив, присутствие человека оказывается важнейшим элементом. Строго говоря, речь идет о его значимом отсутствии: Паперно фиксирует следы его пребывания, выстраивая тонкую неоархеологическую систему. Серия работ „Об устройстве сна в период шестой пятилетки“ состоит из нескольких холстов, на которых изображены планы типовых спален в хрущевках, и большой живописной работы с картой мира, которая несоизмеримо больше деликатных спален, она словно абсолютное выражение мечты и утопических чаяний, связанных с грядущим будущим».

«Работы Александры Паперно и Юрия Пальмина есть в нашей коллекции, — говорит Марина Ситнина. — И нам интересно наблюдать за развитием их творчества. Еще одной причиной поддержать Ночь музеев в Казани стала интересная площадка — Центр современной культуры „Смена“, который был организован по инициативе местных художников и представляет собой пример превращения заброшенного промышленного помещения в активно работающий и притягивающий зрителей арт-центр».

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+