18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Александра Паперно, «Об обустройстве сна в период шестой пятилетки». Юрий Пальмин, «Северное Чертаново» и «ВДНХ»

Центр современной культуры «Смена», Казань
16 мая — 5 июля 2015 года

Две выставки прошли при поддержке Газпромбанка в рамках Ночи музеев в Казани. «Отношения между живописью Паперно и фотографиями Пальмина устроены куда сложнее и изобретательнее, а их сопоставление далеко от очевидного „они про советскую архитектуру“, — отметила куратор Екатерина Иноземцева. — Юрий Пальмин — первый архитектурный фотограф в России, который разглядел в массовой советской застройке 1960–1970-х годов не просто ценность исторического свидетельства, а уникальную историю нового формообразования, вдохновленную опытом интернационального модернизма. Его фотоглаз сосредоточен на фактурах, архитектонике, причудливой (иногда совершенно сюрреалистической) геометрии, световых рефлексах и прочих сугубо формальных вещах.

В живописи московского художника Александры Паперно, напротив, присутствие человека оказывается важнейшим элементом. Строго говоря, речь идет о его значимом отсутствии: Паперно фиксирует следы его пребывания, выстраивая тонкую неоархеологическую систему. Серия работ „Об устройстве сна в период шестой пятилетки“ состоит из нескольких холстов, на которых изображены планы типовых спален в хрущевках, и большой живописной работы с картой мира, которая несоизмеримо больше деликатных спален, она словно абсолютное выражение мечты и утопических чаяний, связанных с грядущим будущим».

«Работы Александры Паперно и Юрия Пальмина есть в нашей коллекции, — говорит Марина Ситнина. — И нам интересно наблюдать за развитием их творчества. Еще одной причиной поддержать Ночь музеев в Казани стала интересная площадка — Центр современной культуры „Смена“, который был организован по инициативе местных художников и представляет собой пример превращения заброшенного промышленного помещения в активно работающий и притягивающий зрителей арт-центр».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+