Александра Паперно, «Об обустройстве сна в период шестой пятилетки». Юрий Пальмин, «Северное Чертаново» и «ВДНХ»

Центр современной культуры «Смена», Казань
16 мая — 5 июля 2015 года

Две выставки прошли при поддержке Газпромбанка в рамках Ночи музеев в Казани. «Отношения между живописью Паперно и фотографиями Пальмина устроены куда сложнее и изобретательнее, а их сопоставление далеко от очевидного „они про советскую архитектуру“, — отметила куратор Екатерина Иноземцева. — Юрий Пальмин — первый архитектурный фотограф в России, который разглядел в массовой советской застройке 1960–1970-х годов не просто ценность исторического свидетельства, а уникальную историю нового формообразования, вдохновленную опытом интернационального модернизма. Его фотоглаз сосредоточен на фактурах, архитектонике, причудливой (иногда совершенно сюрреалистической) геометрии, световых рефлексах и прочих сугубо формальных вещах.

В живописи московского художника Александры Паперно, напротив, присутствие человека оказывается важнейшим элементом. Строго говоря, речь идет о его значимом отсутствии: Паперно фиксирует следы его пребывания, выстраивая тонкую неоархеологическую систему. Серия работ „Об устройстве сна в период шестой пятилетки“ состоит из нескольких холстов, на которых изображены планы типовых спален в хрущевках, и большой живописной работы с картой мира, которая несоизмеримо больше деликатных спален, она словно абсолютное выражение мечты и утопических чаяний, связанных с грядущим будущим».

«Работы Александры Паперно и Юрия Пальмина есть в нашей коллекции, — говорит Марина Ситнина. — И нам интересно наблюдать за развитием их творчества. Еще одной причиной поддержать Ночь музеев в Казани стала интересная площадка — Центр современной культуры „Смена“, который был организован по инициативе местных художников и представляет собой пример превращения заброшенного промышленного помещения в активно работающий и притягивающий зрителей арт-центр».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+