18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство призовут к ответу

В Британском музее, Эрмитаже, а потом и в Ватикане. Так отмечает 25-летие британская газета The Art Newspaper, положившая начало международной сети газет об искусстве, в которую входит и наше издание.

Международная сеть The Art Newspaper, помимо головного англоязычного издания, включает в себя национальные газеты в Италии, Греции, Франции, Китае. В 2011 году вышел первый номер The Art Newspaper Russia, а в 2014 году издатель русскоязычной версии Инна Баженова стала владельцем мирового бренда.

Юбилей The Art Newspaper будут отмечать в разных странах в форме художественного расследования на тему «Для чего нужно искусство?».

Спикеры-«свидетели» попытаются объяснить, зачем, на их взгляд, необходимо искусство в сегодняшнем мире, и ответят на вопросы «дознавателя». В конце дискуссии председатель-«судья», восседающий в кресле под лучами прожекторов, подведет итог этого импровизированного судебного заседания.

Празднование 25-летия газеты начнется в Лондоне 28 октября и откроется первым «разбирательством», которое состоится в Британском музее. Свидетелями станут букеровский лауреат писатель Бен Окри, математик и космолог Джон Берроу, специалист в области сравнительного религиоведения Карен Армстронг и полковник, писатель и активист из Саудовской Аравии Абдулнассер Харем. В роли обвинителя выступит королевский адвокат по правам человека баронесса Хелена Кеннеди. Судьей будет директор Британского музея Нил Макгрегор (помимо прочего, он является дипломированным судебным адвокатом Шотландии), который подведет итог прений.

В декабре аналогичная дискуссия пройдет в Государственном Эрмитаже, где судить искусство будут под председательством директора музея Михаила Пиотровского.

Следующий этап «разбирательства» состоится в феврале в нью-йоркском Музее современного искусства, на этот раз с участием американских ораторов. «Они не должны быть представителями художественного сообщества, которое сейчас занимается либо самовосхвалением, либо самобичеванием, — говорит Анна Сомерс Кокс, основатель и редакционный директор The Art Newspaper. — Нам нужны свежие идеи от людей, для которых в конечном итоге и делается искусство».

В мае дискуссия о значении искусства переместится в Ватикан. «Кардинал Равази великолепно разбирается в современном искусстве и полагает, что религиозное искусство XX и XXI веков по большей части не заслуживает внимания, — говорит Анна Сомерс Кокс. — Я очень надеюсь, что он станет одним из свидетелей на нашем разбирательстве „Для чего нужно искусство?“ в Ватикане, а сторону обвинения должен представлять доминиканец, ведь именно этот орден несколько столетий руководил святой инквизицией».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+