18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Приглашения

В Женеве впервые показывают классические голландские натюрморты нашего современника Хенка Хелмантела, а в Москве — подводные фантазии Дмитрия Булныгина, мистические пейзажи в лучах дальнего света Алексея Алпатова, философию в фотографиях Anya и цифровые миры Ивана Егельского. О делах минувших дней можно послушать в Музее АЗ: в ближайший четверг — лекция о дружбе Анатолия Зверева и Георгия Костаки.


«Хенк Хелмантел, современный старинный мастер». До 27 февраля

В художественной галерее Artvera’s (Женева, улица Этьенн-Дюмон, д. 1) открывается первая в Швейцарии выставка современного голландского художника Хенка Хелмантела — серия натюрмортов и дружеских «застолий». Хенк Хелмантел демонстрирует опыт и мастерство, достойные традиции голландской живописи XVII века. Чтобы глубже подчеркнуть истоки его творчества, галерея параллельно выставляет работы голландских старых мастеров, таких как Жак де Клаув, Жакоб Фоппенс ван Эс, Ханс ван Сант, Виллем Клас Хеда и Хуберт ван Равенштейн. При всей традиционности манеры и привычных сюжетах картины Хелмантела удивительно актуальны. Его произведения, продолжающие великую традицию голландской предметной живописи, в частности натюрморта, могут вызвать вопрос: а что, собственно говоря, является современным в современном искусстве? Российским зрителям творчество Хенка Хелмантела знакомо в том числе по работам, которые были представлены в Государственном музее изобразительных искусств им. А.C.Пушкина на выставке «Магия голландского реализма».
Подробности на www.artveras.com.


Лекция «Зверев и Костаки: история отношений художника и великого коллекционера в портретах и картинах», 29 октября, 20:00

В рамках образовательного проекта «Четверги в Музее АЗ» (Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д. 20–22) кандидат искусствоведения Сергей Соловьев расскажет об истории отношений Анатолия Зверева и Георгия Костаки (в музейной экспозиции «Вокруг и около» представлен один из лучших портретов знаменитого коллекционера, 1958 года). «Вы спрашиваете, каких художников этого времени я больше всего ценил? Вопрос сложный и очень трудный, но хочу выделить одно имя. Это Анатолий Зверев. Я его считаю великим русским художником. Не потому, что в последнее время, особенно после его смерти, о нем стали много говорить, писать (я даже слышал, что работы Зверева сейчас запрещены к вывозу из Советского Союза). И не потому, конечно, что я вчера видел в программе „Время“ кусок о выставке Зверева. Он был для меня большим художником с самого начала, как только я начал его собирать», — писал Костаки в письме в Москву из Афин.
Подробности на www.museum-az.com.


Дмитрий Булныгин. С 29 октября по 29 ноября

Галерея «Треугольник» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывает выставку московского художника Дмитрия Булныгина (р. 1965). В экспозицию войдет несколько новых живописных и видеопортретов, о которых куратор Луиз Морин пишет следующее: «Название нового проекта „Не рыбы, не рабы“ говорит о том, что представленным в нем подводным обществом невозможно управлять. Понимание времени расширено, это беззвучный мир или замкнутый в „пузыре“. В видеоинсталляциях и портретах его жителей художник Дмитрий Булныгин делится удовольствием от игры и метаморфоз, словно создавая круги на воде».
Подробности на www.gallerytriangle.com.


Алексей Алпатов. «Дальний свет». С 29 октября по 6 декабря

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) демонстрирует цикл художника Алексея Алпатова «Дальний свет». «Этот цикл, — говорит художник, — представляет собой серию пейзажей и объектов, открывающихся наблюдателю на ночной дороге, где единственным источником освещения является свет автомобильных фар. За сравнительно недолгую историю автомобиль из утилитарного предмета незаметно стал сначала архетипическим символом, сплавив в единое целое вместе со свойством „средства передвижения“ такие смыслы, как „дом“, „ночлег“, „способ самовыражения“, а затем превратился в своего рода сакральный объект, место для уединения, попыток самоидентификации и даже отчасти приобретения мистического опыта, открывая своему пользователю недоступную ранее реальность».
Подробности на www.11-12gallery.com.


Anya. «Артография». С 29 октября по 21 ноября

В галерее «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) впервые пройдет выставка современного арт-фотографа Anya. Представленные работы — это философские размышления, отражающие авторское понимание и переживание современной действительности. Они не похожи друг на друга по настроению, композиции и визуальному языку, но их объединяет главное — особое отношение к образу, внутренняя этика и профессионализм их создателя.
Подробности на www.tnkart.ru.


Иван Егельский. «Новые артефакты». С 29 октября по 30 ноября

Иван Егельский в своих холстах, представленных в галерее «21» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6), смещает акцент с результата творчества на сам процесс создания произведения искусства, где обманчивая нерукотворность технологии становится важнее природы содержимого. Новые законы формообразования становятся показателем цифровой революции, царствующей в XXI веке, которая, фальсифицируя реальность, упрощает доступ в иллюзию, стирая грань между желаемым и возможным.
Подробности на www.gallery-21.ru.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+