Приглашения

Наталья Нестерова. Потерянный остров
Наталья Нестерова. Потерянный остров

Новая образовательная программа Центра авангарда готовит приятные сюрпризы не только для взрослых, но и для детей. В Triangle на «Винзаводе» будут прилюдно взращивать уникальные семена из коллекции академика Вавилова, похищенные нацистами 70 лет назад. А галерея Artstory представляет целый сонм великих художников в одном проекте: Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Вадим Сидур, Олег Целков, Владимир Яковлев и многие, многие другие.


«Журнал наблюдений / Observation Journal». Сергей Кищенко, RESANITA (Анита Фукс, Реза Пернтхаллер). С 20 по 26 октября
Галерея Triangle на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет художественный проект «Журнал наблюдений». Это символическая реконструкция событий 70-летней давности, основанная на исследовании судьбы коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. Семена, позднее захваченные нацистами на оккупированных восточных территориях, легли в основу экспериментальных посевов Института генетики растений СС в замке Ланнах неподалеку от Граца в Австрии. «Журнал наблюдений» — это процесс осознания современности, основанный на эмпирическом опыте исторической реконструкции, художественный ответ субъективности истории и гиперсубъективности современной медийной реальности. Это международный проект, представляющий собой междисциплинарную длительную акцию, work in process, где исследование архетипов сознания сочетается с научным экспериментом. Сергей Кищенко много работает на стыке биологии и современного искусства, а художницы из Граца артикулируют экологическую проблематику, организуя в своих акциях и перформансах арт-интервенции цивилизации в живую природу и наоборот. Одним из направлений развития современного искусства, как и науки, является ориентация на междисциплинарность и синтез знания. Основополагающей наукой, на базе которой происходит это развитие, является биология. Неслучайно ХХ–ХХI века называют временем господства наук о жизни. Именно во второй половине ХХ века появляется ряд научных направлений, в основе которых лежат несомненные достижения биологии: социобиология, биополитика, биоэстетика. Этот ряд по праву можно дополнить и молодым направлением в искусстве — биоэкоартом, к которому относится проект «Журнал наблюдений».
Подробнее на www.gallerytriangle.com.


«Коллекция историй». С 15 октября по 22 ноября
Выставочный проект «Коллекция историй» в Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) позволит увидеть более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания галереи сквозь призму истории создания работ, уникальных фактов из жизни художников, наконец, событий в стране и в мире, повлиявших на личные и творческие судьбы авторов. В экспозиции будут представлены работы таких мастеров, как Сергей Базилев, Ольга Булгакова, Владимир Вейсберг, Максимилиан Волошин, Андрей Гросицкий, Анатолий Зверев, Вячеслав Калинин, Натта Конышева, Александр Лабас, Владимир Любаров, Татьяна Маврина, Наталья Нестерова, Сергей Параджанов, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Владимир Пятницкий, Оскар Рабин, Евгений Расторгуев, Александр Ройтбурд, Евгений Рухин, Вадим Сидур, Василий Ситников, Анатолий Слепышев, Илья Табенкин, Лев Табенкин, Моисей Фейгин, Артур Фонвизин, Олег Целков, Игорь Чубаров, Михаил Шварцман, Василий Шульженко, Владимир Яковлев и другие. В проекте показаны произведения художников разных эпох и совсем непохожих судеб, работающих в разных техниках и жанрах. Большинство работ можно отнести к такому сложному и многогранному явлению в искусстве, как русский авангард. Не в строгих искусствоведческих терминах и признанных хронологических рамках, а в более широком понимании — avant-garde как передовой отряд художников-новаторов, экспериментирующих с художественным материалом и создающих новые стиль, язык и содержание. Каждый автор представляет одно из «поколений» русского авангарда — от художников начала ХХ столетия (Волошин, Даран, Кашина, Курзин, Лабас, Уфимцев, Фейгин, Фонвизин) через представителей «второго русского авангарда» середины прошлого века (Вейсберг, Гросицкий, Плавинский, Ситников, Рабин, Яковлев) до мастеров, продолжающих эту традицию в наши дни (Кошелохов, Ройтбурд).
Подробнее на www.art-story.com.


Новая образовательная программа Центра авангарда. С 21 октября
Еврейский музей и центр толерантности (Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1а) в сотрудничестве с «Энциклопедией русского авангарда» представляют новую программу Центра авангарда. В рамках обновленной концепции центр будет вести издательскую и образовательную деятельность, выставочные проекты, научные разработки и дискуссии с участием ведущих российских и зарубежных специалистов этой области. Главное нововведение образовательной программы Центра авангарда — академический курс, дающий возможность получить знания об авангарде в объеме, сопоставимом с университетскими программами. Занятия ведут известные искусствоведы — специалисты по авангардному искусству: Андрей Сарабьянов, Михаил Алленов, Ирина Арская, Александр Лаврентьев, Нина Геташвили, Ирина Пронина, Александр Якимович, Любовь Пчелкина, Людмила Вострецова и другие. Запись на курс открыта на сайте Еврейского музея до 19 октября. Занятия начнутся с 21 октября и будут проходить в вечернее время по средам. Этой осенью посетителей Центра авангарда также ждет цикл открытых лекций, посвященных футуристической поэзии Маяковского, Каменского, Бурлюка, Хлебникову, Хармсу, Введенскому, литературе зауми, авангардной книге и другим темам. Есть и специальная детская программа. Юные гости музея смогут создать настоящий футуристический оркестр и пройти своеобразный звуковой путь от сотворения мира до современности: плеск воды, стук камней, шорох листьев, голос человека будут соединяться с «пением» фена, блендера и других, привычных и не очень, электрических приборов. В музыкальной школе-студии ребята поймут, что музыку можно создавать не только с помощью традиционных инструментов — музыкой может стать любой звук.
Подробнее на http://www.jewish-museum.ru/.
По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+