18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Новая образовательная программа Центра авангарда готовит приятные сюрпризы не только для взрослых, но и для детей. В Triangle на «Винзаводе» будут прилюдно взращивать уникальные семена из коллекции академика Вавилова, похищенные нацистами 70 лет назад. А галерея Artstory представляет целый сонм великих художников в одном проекте: Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Оскар Рабин, Вадим Сидур, Олег Целков, Владимир Яковлев и многие, многие другие.


«Журнал наблюдений / Observation Journal». Сергей Кищенко, RESANITA (Анита Фукс, Реза Пернтхаллер). С 20 по 26 октября
Галерея Triangle на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет художественный проект «Журнал наблюдений». Это символическая реконструкция событий 70-летней давности, основанная на исследовании судьбы коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. Семена, позднее захваченные нацистами на оккупированных восточных территориях, легли в основу экспериментальных посевов Института генетики растений СС в замке Ланнах неподалеку от Граца в Австрии. «Журнал наблюдений» — это процесс осознания современности, основанный на эмпирическом опыте исторической реконструкции, художественный ответ субъективности истории и гиперсубъективности современной медийной реальности. Это международный проект, представляющий собой междисциплинарную длительную акцию, work in process, где исследование архетипов сознания сочетается с научным экспериментом. Сергей Кищенко много работает на стыке биологии и современного искусства, а художницы из Граца артикулируют экологическую проблематику, организуя в своих акциях и перформансах арт-интервенции цивилизации в живую природу и наоборот. Одним из направлений развития современного искусства, как и науки, является ориентация на междисциплинарность и синтез знания. Основополагающей наукой, на базе которой происходит это развитие, является биология. Неслучайно ХХ–ХХI века называют временем господства наук о жизни. Именно во второй половине ХХ века появляется ряд научных направлений, в основе которых лежат несомненные достижения биологии: социобиология, биополитика, биоэстетика. Этот ряд по праву можно дополнить и молодым направлением в искусстве — биоэкоартом, к которому относится проект «Журнал наблюдений».
Подробнее на www.gallerytriangle.com.


«Коллекция историй». С 15 октября по 22 ноября
Выставочный проект «Коллекция историй» в Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) позволит увидеть более 100 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания галереи сквозь призму истории создания работ, уникальных фактов из жизни художников, наконец, событий в стране и в мире, повлиявших на личные и творческие судьбы авторов. В экспозиции будут представлены работы таких мастеров, как Сергей Базилев, Ольга Булгакова, Владимир Вейсберг, Максимилиан Волошин, Андрей Гросицкий, Анатолий Зверев, Вячеслав Калинин, Натта Конышева, Александр Лабас, Владимир Любаров, Татьяна Маврина, Наталья Нестерова, Сергей Параджанов, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин, Владимир Пятницкий, Оскар Рабин, Евгений Расторгуев, Александр Ройтбурд, Евгений Рухин, Вадим Сидур, Василий Ситников, Анатолий Слепышев, Илья Табенкин, Лев Табенкин, Моисей Фейгин, Артур Фонвизин, Олег Целков, Игорь Чубаров, Михаил Шварцман, Василий Шульженко, Владимир Яковлев и другие. В проекте показаны произведения художников разных эпох и совсем непохожих судеб, работающих в разных техниках и жанрах. Большинство работ можно отнести к такому сложному и многогранному явлению в искусстве, как русский авангард. Не в строгих искусствоведческих терминах и признанных хронологических рамках, а в более широком понимании — avant-garde как передовой отряд художников-новаторов, экспериментирующих с художественным материалом и создающих новые стиль, язык и содержание. Каждый автор представляет одно из «поколений» русского авангарда — от художников начала ХХ столетия (Волошин, Даран, Кашина, Курзин, Лабас, Уфимцев, Фейгин, Фонвизин) через представителей «второго русского авангарда» середины прошлого века (Вейсберг, Гросицкий, Плавинский, Ситников, Рабин, Яковлев) до мастеров, продолжающих эту традицию в наши дни (Кошелохов, Ройтбурд).
Подробнее на www.art-story.com.


Новая образовательная программа Центра авангарда. С 21 октября
Еврейский музей и центр толерантности (Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1а) в сотрудничестве с «Энциклопедией русского авангарда» представляют новую программу Центра авангарда. В рамках обновленной концепции центр будет вести издательскую и образовательную деятельность, выставочные проекты, научные разработки и дискуссии с участием ведущих российских и зарубежных специалистов этой области. Главное нововведение образовательной программы Центра авангарда — академический курс, дающий возможность получить знания об авангарде в объеме, сопоставимом с университетскими программами. Занятия ведут известные искусствоведы — специалисты по авангардному искусству: Андрей Сарабьянов, Михаил Алленов, Ирина Арская, Александр Лаврентьев, Нина Геташвили, Ирина Пронина, Александр Якимович, Любовь Пчелкина, Людмила Вострецова и другие. Запись на курс открыта на сайте Еврейского музея до 19 октября. Занятия начнутся с 21 октября и будут проходить в вечернее время по средам. Этой осенью посетителей Центра авангарда также ждет цикл открытых лекций, посвященных футуристической поэзии Маяковского, Каменского, Бурлюка, Хлебникову, Хармсу, Введенскому, литературе зауми, авангардной книге и другим темам. Есть и специальная детская программа. Юные гости музея смогут создать настоящий футуристический оркестр и пройти своеобразный звуковой путь от сотворения мира до современности: плеск воды, стук камней, шорох листьев, голос человека будут соединяться с «пением» фена, блендера и других, привычных и не очень, электрических приборов. В музыкальной школе-студии ребята поймут, что музыку можно создавать не только с помощью традиционных инструментов — музыкой может стать любой звук.
Подробнее на http://www.jewish-museum.ru/.
По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+