18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Свой новый сезон Люксембургский музей открывает выставкой о любви

№37
Материал из газеты

Более 80 произведений Фрагонара приехали из разных мировых музеев и частных коллекций

XVIII век во Франции — век обольщения, наслаждения и любовных интриг. Одурманенный сладким хмелем придворных утех, он на всех парах летел к революции. Но это все будет потом, а пока балом правят удовольствия. Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) был главным живописцем того времени.  Его искусство с неистовством и светской элегантностью препарирует тонкие вариации чувств и любовных порывов, восхваляя радость жизни.

От ранних жеманных пасторалей до поздних аллегорических полотен, от хитов и до редко появляющихся на публике рисунков и иллюстраций откровенно эротического содержания, в частности к басням Жана де Лафонтена и Неистовому Роланду Лудовико Ариосто, — на выставку съедутся более 80 произведений Фрагонара из государственных и частных коллекций Европы и США.Фрагонар был учеником Франсуа Буше, придворного живописца Людовика XV. От него молодой художник перенял жеманный рокайльный почерк, эту «вульгарную элегантность», которую, впрочем, он очень скоро начал оттачивать чувственностью и тонким вкусом. В картине Счастливые возможности качелей маленькая деталь — подъем изящной ножки, игриво выскакивающей из-под разлетающихся юбок, эротичнее любой обнаженной груди. Его Купальщицы резвым духом близки Буше, а томными телами уже тянутся к Рубенсу. Под влиянием живописи фламандцев и голландцев Фрагонар создает свою знаменитую картину Выигранный поцелуй (Метрополитен-музей). Работает он и над «галантными празднествами» в духе Антуана Ватто. В 1770–1780 годах Фрагонар создает Задвижку и Поцелуй украдкой — последние оммажи галантному веку. В разгорающийся революционный огонь Шодерло де Лакло подбросил свои Опасные связи — Франция рвалась на баррикады, а искусство взяло курс на классицизм. Излюбленная тема принимает у Фрагонара аллегорические формы, и этой новой, серьезной любви он отдается, кажется, с куда меньшим наслаждением, чем когда-то распутству. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+