18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Свой новый сезон Люксембургский музей открывает выставкой о любви

№37
Материал из газеты

Более 80 произведений Фрагонара приехали из разных мировых музеев и частных коллекций

XVIII век во Франции — век обольщения, наслаждения и любовных интриг. Одурманенный сладким хмелем придворных утех, он на всех парах летел к революции. Но это все будет потом, а пока балом правят удовольствия. Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) был главным живописцем того времени.  Его искусство с неистовством и светской элегантностью препарирует тонкие вариации чувств и любовных порывов, восхваляя радость жизни.

От ранних жеманных пасторалей до поздних аллегорических полотен, от хитов и до редко появляющихся на публике рисунков и иллюстраций откровенно эротического содержания, в частности к басням Жана де Лафонтена и Неистовому Роланду Лудовико Ариосто, — на выставку съедутся более 80 произведений Фрагонара из государственных и частных коллекций Европы и США.Фрагонар был учеником Франсуа Буше, придворного живописца Людовика XV. От него молодой художник перенял жеманный рокайльный почерк, эту «вульгарную элегантность», которую, впрочем, он очень скоро начал оттачивать чувственностью и тонким вкусом. В картине Счастливые возможности качелей маленькая деталь — подъем изящной ножки, игриво выскакивающей из-под разлетающихся юбок, эротичнее любой обнаженной груди. Его Купальщицы резвым духом близки Буше, а томными телами уже тянутся к Рубенсу. Под влиянием живописи фламандцев и голландцев Фрагонар создает свою знаменитую картину Выигранный поцелуй (Метрополитен-музей). Работает он и над «галантными празднествами» в духе Антуана Ватто. В 1770–1780 годах Фрагонар создает Задвижку и Поцелуй украдкой — последние оммажи галантному веку. В разгорающийся революционный огонь Шодерло де Лакло подбросил свои Опасные связи — Франция рвалась на баррикады, а искусство взяло курс на классицизм. Излюбленная тема принимает у Фрагонара аллегорические формы, и этой новой, серьезной любви он отдается, кажется, с куда меньшим наслаждением, чем когда-то распутству. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+