18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Осенний салон по часам

№37
Материал из газеты

На XXXIX Российский антикварный салон соберутся все участники рынка, чтобы продать работы или завести знакомства, узнать новости или поинтересоваться, как идут дела у коллег и конкурентов

У относительного молодого российского арт-рынка, чья история едва насчитывает четверть века, с годами сложились свои константы и традиции. Например, обязательный смотр антикваров в Центральном доме художника в Москве, который проходит весной и осенью. Что бы ни случалось — финансовые кризисы, падение цены на нефть и колебания курса рубля, — дважды в год здесь собираются практически все дилеры и галеристы, работающие в России с классическим искусством и старинными предметами. Да-да, именно все: участники представляют свои стенды в надежде продать предметы или завести полезные знакомства, найти новых клиентов, а все остальные — те, кто в этом году решил не участвовать, — приходят посмотреть, как идут дела у коллег и что появилось на рынке новенького.

В этот раз XXXIX Российский антикварный салон пройдет с 17 по 25 октября. Как всегда, в центральной зоне (ее еще называют ВИП) разместятся стенды наиболее авторитетных галерей, которые в последние годы все больше отходят от формата стенда-развала, где представлен весь ассортимент антикварного магазина, и делают ставку на небольшие и стильные тематические экспозиции. Во втором случае владелец галереи может продемонстрировать свои кураторские способности и не только вызвать интерес у коллекционеров, но и произвести впечатление на профессиональное сообщество (на каждом салоне команда экспертов-искусствоведов составляет свой список «хайлайтов» ярмарки, а организаторы традиционно вручают приз за лучший тематический стенд). Этой осенью из привычного набора мини-выставок на стендах (всегда у кого-нибудь есть русская реалистическая живопись XIX века, Парижская школа и художники русской эмиграции, западноевропейские старые мастера и советская классика, русские авангардисты второго и третьего ряда плюс русское серебро, французское стекло и азиатское оружие, условно говоря) выделяется, пожалуй, галерея «Евразия» с любопытной подборкой такого явления, как «японское ар-деко». Еще одна занимательная экспозиция представлена на стенде салона Antikdecor, который предлагает вниманию коллекционеров винный антиквариат — старые и старинные штопоры.

Специальный проект Антикварного салона в этот раз посвящен античным образам в старинных часах XVII–XIX веков. Куратор некоммерческой экспозиции ведущий научный сотрудник Государственного исторического музея, кандидат исторических наук Ольга Мельникова отобрала около 50 каминных часов с фигурами и архитектурным дизайном, в том числе модели прославленных французских бронзовщиков Клода Галля, Пьера-Филиппа Томира, Антуана Раврио. Особенно интересно увидеть, как французские скульпторы, работавшие в бронзе, воплощают образы реальных исторических личностей: Александра Македонского, Гомера или Юлия Цезаря, — и многочисленных античных богов и героев. На циферблатах большинства часов красуются подписи известных парижских часовщиков, например М.-Ф.Пиолена, П-Ж.Репона и Булю — ученика Ж.-А.Лепена.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+