18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Облако в стенах

№37
Материал из газеты

Сместились сроки открытия Музея Маяковского. Теперь посетителей здесь планируют принять лишь в начале 2017 года: по новому проекту большие изменения коснутся подвалов и новых выставочных пространств

Если раньше Музей В.В.Маяков­ского представлял исключительно постоянную экспозицию, состоящую из монументальной многоуровневой инсталляции (между прочим, первой в СССР), то теперь здесь будут проходить и выставки: под временные экспозиции отводится около 60 кв. м на первом этаже здания.

Масштабные преобразования в музее начались в 2013 году. Уже после закрытия музея там сменился директор: вместо Натальи Морозовой был назначен Алексей Лобов, занимавшийся выставочной деятельностью в Москве и во Владимире.

За год с небольшим, прошедший после назначения, Лобову удалось сформировать новую концепцию развития музея и начать ее реализацию. Из-за чего срок открытия музея отодвинулся. К разработке обновленного проекта директор привлек художника и дизайнера Ивана Лубенникова, оформлявшего музей в 1980-х. Благодаря современным технологиям кондиционирования музей увеличит площади: под фонды будет использовано дополнительно 150 кв. м на четвертом этаже. В подвале появятся кафе и книжный магазин, посвященный творчеству поэта и его современников (книги, фотографии, сувениры, выпущенные музеем). В измененном виде сохранится и книжный, работающий у главного входа; его планируют выкупить у нынешних собственников.

Причина смещения сроков открытия — строительные работы в подвале. Необходимо менять гидро­изоляцию на прилегающих к дому участках. Летом полностью изменят покрытие дворика (400 кв. м). «Без этих работ можно было бы открыть музей весьма скоро, но надо довести стройку до конца», — говорит Лобов. Концептуальная основа музея с упором на авангардность экспозиции останется прежней, правда, преобладание темной гаммы будет разбито белым цветом и современным музейным светом (уже запроектированы новые музейные светодиодные приборы). Витрины на входной группе, ранее закрашенные, будут прозрачными. «Музей станет более светлым. Прежняя концепция строилась на том, что в одной из комнат этого дома Маяковский застрелился. Но не стоит сводить мемориальную составляющую к одному факту самоубийства», — уверен Лобов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+