18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Почему в Лондоне снова входит в моду дизайн: четыре причины

№37
Материал из газеты

Рынок дизайнерских предметов XX и XXI веков возрождается после нескольких лет застоя. Его стимулируют желание богатых лондонцев обставлять свои дома, возможности социальных сетей и влияние моды

В октябре один из ведущих мировых лидеров и коллекционеров дизайна Патрик Сеген откроет в Мэйфейре новую галерею — свое первое выставочное пространство за пределами Парижа. В ноябре после пятилетнего перерыва аукционный дом Sotheby’s снова запускает аукционы дизайна. Оба события свидетельствуют о том, что рынок самых дорогих объектов XX и XXI веков — сфера весьма утонченная — оживляется.

«Лондон — стратегический город, поскольку многие из наших коллекционеров либо живут здесь, либо регулярно проводят время», — говорит Сеген. Его новое пространство будет посвящено прежде всего ретроспективным экспозициям. Среди экспонатов, которые представят на первой выставке, — реконструкция временного павильона для школьных занятий, сделанного для парижского пригорода Вильжуиф Жаном Пруве (1956, оценена в €3,5 млн). Мебель из богатого ассортимента галереи также можно будет приобрести.

Sotheby’s перестал проводить лондонские торги дизайна ХХ века в 2010 году (прежде они проходили раз в два года). Его последний специализированный аукцион принес £1,5 млн с 130 лотов, около 30% которых остались непроданными. Теперь, с 4 ноября этого года, аукционный дом возвращает эту категорию. «Появляется все больше людей, желающих декорировать и меблировать свои лондонские дома в этом по-настоящему интернациональном городе», — говорит Сесиль Вердье, заведующая в Sotheby’s дизайном ХХ века. Аукционный каталог, включающий около 170 лотов, будет опубликован в октябре.

В сентябре в Сомерсет-Хаусе прошла первая Лондонская биеннале дизайна. Ее директор Кристофер Тернер надеется, что она «станет исследованием общей кураторской темы и не будет носить откровенно коммерческий характер». Тернер также является заместителем директора Лондонского фестиваля дизайна (прошел 19–27 сентября), запущенного в 2003 году и постепенно приобретающего все больший авторитет. В этом году в его программу вошли проекты в Музее Виктории и Альберта, а также дополнительные выставки-продажи.

Но, несмотря на оживление в Лондоне, ключевыми центрами дизайна все же остаются Нью-Йорк и Париж. Carpenters Workshop Gallery, у которой есть пространства в Париже и Лондоне, в ноябре открывает в последнем галерею. Дилер дизайна XX и XXI веков Cristina Grajales Gallery переезжает этой осенью в пространство площадью 550 кв. м к северу от парка Мэдисон-сквер на Манхэттене. 

1. Рост лондонской элиты

Лондон становится все более притягательным для сверхбогатых всего мира. Они приобретают престижную современную недвижимость, которую необходимо обставлять, что способствует росту рынка. Дидье Крентовски, основатель галереи винтажного и современного дизайна Galerie Kreo, утверждает, что Париж, где находится его бизнес, по-прежнему остается центром дизайна. Однако он соглашается с тем, что «клиентура в Лондоне интернациональна и динамична, как нигде больше».

2. Очень социальные сети

Учитывая высокую фотогеничность многих предметов дизайна, дилеры и специалисты аукционных домов рассказывают, что прощупывают почву в таких социальных сетях, как, например, Instagram. «Изображения могут привлекать сами по себе», — говорит Сиенна Патти, которой принадлежит галерея искусства и дизайна в Леноксе в штате Массачусетс.

Меган Ньюкомб, директор разработки цифровой стратегии Phillips, рассказала New York Times о том, что опубликованное Пирсом Броснаном в его аккаунте в Instagram фото, где он позирует на фоне кушетки Локхид Марка Ньюсона, с подписью «и да начнутся торги», в апреле этого года помогло продать футуристический алюминиевый шезлонг за £2,4 млн.

3. Коллекционеры с разнообразными интересами действительно существуют

После финансового кризиса 2008 года рынок современного дизайна оставался вялым с редкими всплесками вроде случившейся в 2012 году на нью-йоркских торгах Christie’s продажи стада из 24 алюминиевых овец (1965) покойного дизайнера Франсуа-Ксавье Лаланна за $5,7 млн. Однако благодаря коллекционерам с широким кругом интересов этот рынок постепенно растет. Марк Бенда, сооснователь нью-йоркской галереи Friedman Benda, говорит: «Число коллекционеров, которые хотят жить в окружении интересных, значительных или важных произведений искусства, велико и продолжает расти. Это касается и искусства на стенах, и скульптуры в саду, и стульев, на которых вы сидите».

4. Ар-деко и постмодернизм в фаворе

Ар-деко — период, показывающий самый большой рост в объеме, а постмодернизм — в стоимости; согласно ежегодному докладу по дизайну онлайн-аналитика DeTnk, с 2013 по 2014 год они выросли на 26% и 42% соответственно.

«Великое в дефиците, так что рынку приходится создавать новых любимчиков. Примером может служить огромный рост цен на Джо Понти», — говорит лондонский коллекционер Джулиан Трегер. В апреле на лондонских торгах Phillips стол орехового дерева Понти (1959) принес £194,5 тыс. — это самая высокая цена на отдельное произведение этого дизайнера. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+